Грузооборот морского порта Махачкалы к сентябрю 2020 года вырос на 11%

МАХАЧКАЛА, 16 сентября. /ТАСС/. Объемы перевалки грузов в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) за восемь месяцев текущего года выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом в среду сообщили журналистам в пресс-службе порта. "За восемь месяцев текущего года Махачкалинский морской торговый порт перевалил более 3 млн 300 тысяч т грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого наиболее успешного для предприятия года рост грузооборота составил 111%", - говорится в сообщении. Как отмечается, за январь - август объем перевалки сухих грузов в порту вырос на 33% и составил более 380 тыс. т. Также вырос на 9% объем перевалки наливных грузов, он составил 2 млн 935 тыс. т. "Несмотря на жесткие антиковидные мероприятия, порту удалось сохранить на хорошем уровне торгово-экономические отношения с зарубежными странами. В частности, с начала года в Иран перевалено около 230 тыс. т зерна. А из исламского государства в республику в 2020 году для поддержки строительной индустрии завезено около 140 тыс. т качественного цемента. Надеемся, что сохраним такие темпы и до конца года", - заявил генеральный директор порта Мурад Хидиров, его слова приводит пресс-служба. Ранее сообщалось, что Махачкалинский морской торговый порт планирует по итогам 2020 года увеличить объемы перевалки грузов на 15-20% по сравнению с 2019 годом. В первом квартале текущего года Махачкалинский морской торговый порт перевалил 1,34 млн т грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот в 2020 году вырос почти на 40%. ММТП по итогам работы за 2019 год стал лидером среди портов страны по динамике роста, объем перевалки грузов в дагестанском порту вырос в 2019 году в 1,9 раза и составил около 4,7 млн т. Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тв год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.