Продажа РЖД-Здоровье не скажется на рынке санаторных услуг

По мнению экспертов Ассоциации туроператоров России, если «РЖД-Здоровье» обретет нового собственника, это вряд ли скажется на рынке санаторных услуг и приведет к изменению цен. Во-первых, потому что рыночная доля этого игрока невелика (около 1,5-2%). Во-вторых, несмотря на ведомственную принадлежность «РЖД-Здоровье», компания работает на рыночных условиях, является полностью обособленным акционерном обществом и формирует доход только от продажи путевок как на открытом рынке, так и материнской компании. По оценкам АОТ, около 60% клиентов санаториев «РЖД-Здоровье» не имеют отношения к железной дороге, уточняют в АТОР. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин (его слова приводит АТОР) считает, что для продажи санаторной «дочки» РЖД выбрано не очень удачное время и вряд ли продажа состоится с первой попытки. «Вполне вероятно, что санаторная группа из-за последствий пандемии покажет убыток. К тому же санатории, в отличие от отелей, до сих пор принимают отдыхающих только при наличии отрицательного теста на коронавирус. Это обстоятельство продолжает тормозить спрос на санаторные услуги», – говорит он. О планах продажи этого актива сообщал на брифинге в январе текущего года тогдашний замглавы РЖД Андрей Старков. В конце августе текущего года планы продажи актива в текущем году подтверждал первый замгендиректора компании Вадим Михайлов. Заявки от претендентов, которые должны соответствовать ряду требований, принимаются с 14 сентября по 12 октября 2020 года.

Продажа РЖД-Здоровье не скажется на рынке санаторных услуг
© РЖД-Партнер