Параметры терминала «СДС-Угля» в Приморье увеличили, порта Вера — сократили

«СДС-Уголь» намерен открыт терминал в бухте Суходол. Минтранс подготовил перечень портовых проектов, которые могут войти в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ), если его продлят до 2030 года, пишет «Коммерсантъ». Общая потребность в финансировании плана оценивается в 828,1 млрд рублей, в том числе 193,5 млрд рублей из бюджета. Об этом передает «Интерфакс». Действие КПМИ в нынешней редакции закончится в 2024 году. За этим рубежом значительный прирост портовых мощностей ожидается только в 2025 и 2030 годах (на 45 и 54 млн тонн), а за все четыре года между ними мощность увеличится всего на 8,5 млн тонн. Всего с 2020 по 2030 годы Минтранс ожидает роста мощностей по перевалке на 353,5 млн тонн, следует из проекта плана. В Минтрансе изданию подтвердили, что скорректированный план направлен в правительство и скоро будет рассмотрен. Из плана предлагается исключить ряд проектов на Дальнем Востоке, например, программу расширения порта Шахтерск «Восточной горнорудной компании» (8,5 млн тонн), технического перевооружения порта Посьет «Мечела» (четыре млн тонн), строительства терминала «РусАла» для перевалки глинозема в Ванино (три млн тонн) и двух терминалов СУГ по одному млн тонн — НАО «Прайм» в бухте Мучке и «Восток ЛПГ» в бухте Перевозная. Исключение из плана развития магистральной инфраструктуры сухогрузного района порта Тамань и терминала в Зарубино (Приморский край) в документе не упоминается. Приток мощностей к 2030 году обеспечит включаемый в проект «Приморский УПК» (Ленинградская область), на котором по плану к 2030 году введут 65 млн тонн мощности. Также вносится проект развития порта Корсаков на Сахалине (до 11 млн тонн в 2029—2030 годах). В плане также проекты реконструкции инфраструктуры «Росморпорта» в портах Ванино, Темрюк, Магадан, Анадырь и Нарьян-Мар. В план включен проект расширения терминалов «Дальтрансугля» (СУЭК) в Ванино, предполагающий прибавку 12 млн тонн к 2024 году с достижением 40 млн тонн, увеличены параметры проекта «СДС-Угля» в бухте Суходол на 4,4 млн тонн, до 12 млн тонн. Но при этом на 19,1 млн тонн снижена мощность порта Вера (реализуют УК «Востокуголь» и «Порт Вера Холдинг»), так что теперь в плане указаны лишь два млн тонн к 2021 году. После гибели в мае совладельца «Востокугля» Дмитрия Босова порт Вера, как и базовое для него Огоджинское угольное месторождение, стал предметом акционерного конфликта, напоминает газета. В плане числятся и терминалы СПГ «НОВАТЭКа» в Мурманске и на Камчатке. Госинвестиции в терминал на Камчатке (21,7 млн тонн) все еще составляют 12,1 млрд руб., хотя этой суммы оказалось недостаточно для оплаты дноуглубительных работ (исполнители требовали 20 млрд руб.). 11 сентября глава Росморречфлота Александр Пошивай заявил, что стоимость дноуглубления будет повышена, а проект может сдвинуться на год.

Параметры терминала «СДС-Угля» в Приморье увеличили, порта Вера — сократили
© Prim.News