Саносян: крупные нижегородские предприятия судостроительной отрасли загружены заказами до конца 2022 года

По итогам 2019 года объем отгруженной продукции предприятий судостроительной отрасли составил более 30 млрд рублей. 24 сентября сухогруз проекта RSD59 спущен на воду на АО «Окская судоверфь». Это шестое судно из серии пятнадцати судов проекта RSD59, которые предприятие строит для судоходных компаний «Петротранс» и «Астрол», сообщили в региональном Минпроме. «Судостроительные предприятия Нижегородской области традиционно — как в советский период, так и сейчас — занимают лидирующие позиции в судостроении, причем не только в Российской Федерации. Два наших основных флагмана — ПАО «Завод «Красное Сормово» и АО «Окская судоверфь» — добились в 2019 году высоких результатов и стали лидерами в гражданском судостроении России. Предприятия работают стабильно и имеют заказы вплоть до конца 2022 года. Это позволяет надеяться, что обстановка на предприятиях с точки зрения экономики и с точки сохранения сотрудников, заработной платы, будет, как минимум, стабильной», — сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян. «Мы спустили на воду шестое судно проекта RSD-59. Это суда класса „река-море“, которые на сегодняшний день в России имеют наибольшую грузоподъемность. Также в 2020 году были спущены две баржи проекта RDB20 и большой гидрографический катер проекта 19920. До конца года будет спущено еще одно судно проекта RSD-59. В общей сложности, на „Окской судоверфи“ в течение 2020 года будет построено и сдано десять судов», — сообщил Владимир Куликов. По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, к судостроительной отрасли Нижегородской области относятся более 20 предприятий — это и конструкторские бюро, и непосредственно судостроительные предприятия. «По итогам 2019 года объем отгруженной продукции судостроительной отрасли Нижегородской области составил более 30 млрд рублей. В отрасли занято более 9000 человек, предприятия стабильно набирают новые заказы. Такая положительная динамика позволяет поддерживать довольно высокий уровень зарплат и даже немного его повышать. Так, по итогам 2019 года средняя зарплата в отрасли составляет 45 тысяч рублей, это на 6% выше уровня предыдущего года», — рассказал Максим Черкасов. По словам генерального директора АО «Окская судоверфь» Владимира Куликова, компания в 2019 году успешно завершила строительство серии многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M, строящихся по лизинговой схеме ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания). В 2019 году «Окская судоверфь» выиграла тендер на постройку грузопассажирского парома проекта NE-020.2, который будет обеспечивать сообщение между Командорскими островами и Северными Курилами и Камчаткой. Согласно контракту, паром должен быть построен до середины декабря 2021 года и передан заказчику. Напомним, в регионе реализуется нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в рамках которого бизнес получает финансовую и информационную поддержку.

Саносян: крупные нижегородские предприятия судостроительной отрасли загружены заказами до конца 2022 года
© "Время Н" РИА