Почти 40% трат госструктур на соцсети приходится на отечественные платформы

Государственные компании и учреждения в 2018 году потратили 6-8 млрд рублей на приобретение рекламы в соцсетях. При этом суммарная доля отечественных платформ в общей структуре затрат оказалась достаточно весомой: на "ВКонтакте" и "Одноклассников" приходится 37% закупок (1,125 и 0,713 млрд рублей соответственно), рассказал "Газете.Ru" руководитель отдела исследований Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Николай Васильев. "Для многих большим удивлением стало то, что государственные компании и государственные учреждения тратят деньги на социальные сети. Отличие России от других стран мира, за исключением Китая, состоит в наличии собственных соцсетей с большим охватом —во всем мире пользуются Facebook и Instagram, больше никому не удалось взрастить собственные "ВКонтакте" или "Одноклассников". При этом именно на указанные российские соцсети приходится 37% трат государственных структур", — отметил он. Что касается оценки общих затрат государственных компаний и учреждений на соцсети, то, говорит Николай Васильев, в данном случае все зависит от точки зрения. "С одной стороны, это большие деньги. Но если сравнить этот показатель с общим объемом российского рекламного рынка, составляющего около 500 млрд рублей, то озвученная цифра покажется каплей в море. Если же взять интернет как рекламную площадку, то здесь объем рынка составляет около 200 млрд рублей, и получается, что даже в этом ракурсе затраты госкомпаний и учреждений невелики. Сравнивать же траты российских госструктур и их зарубежных коллег вообще не имеет смысла, потому что речь идет о несопоставимых величинах", — пояснил он. По словам эксперта, чрезвычайно важным является понимание рынка соцсетей и возможность его оценки со стороны государственных структур. "Если это понимание есть, то им будет гораздо проще находить обратные связи со своей аудиторией и с народом в целом. У некоторых ведомств, например, МИД, МЧС и Минобороны, есть прекрасные группы в соцсетях с большим количеством подписчиков. Очевидно, что это не просто попытка донести свою точку зрения до больших масс людей, но это и обратная связь, что особенно важно. Они получают оценку своих действий, моментальный отклик на свои заявления и поступки", — говорит Васильев. Эксперт полагает, что проведенное исследование может вызвать интерес государственных структур и побудить их заказывать собственные аналитические отчеты, подобные тому, что представили АКАР, Prognosis и EmCo. "Таким образом мы продвигаем подобную исследовательскую тему, дающую возможность использовать собранные данные для прогнозирования каких-либо процессов", — заключил он.

Газета.Ru: главные новости