Участники рынка перевозок надеются на выполнение в этом году соглашения о перевозке 53 млн угля на восток

В частности, предполагается, строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, мостовые переходы через Амур и Енисей, а также обход Хабаровска, реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля. Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн тонн, что существенно меньше, чем предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) рабочая группа Госсовета по энергетике — 260–280 млн тонн. В разговоре с «РЖД-Партнер» Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» (компания занимается реализацией угольной продукции производителя АО «Угольная компания «Сибирская») называет объем в 211 млн «приличным», но тут же напоминает, что помимо Кузбасса развивается и Эльгинское месторождение (крупнейшее в России месторождение коксующегося угля – Прим.авт.). «Планы амбициозные, только Эльга собирается вести более 30 млн тонн готового угольного концентрата. Вся эта нагрузка тоже ложится на БАМ. Сейчас уголь везут с Дальнего Востока и Красноярской дороги, это тоже оказывает влияние на то, как принимаются угли с Кузбасса», говорит он. По мнению Е.Кузнецова, транспортировка в 53 млн тонн каменного угля на экспорт в восточном направлении в этом году – вполне посильная задача. «Скорее всего, соглашение между Кузбассом и РЖД будет выполнено. Мы видим такую динамику. Но сейчас РЖД хотят переориентировать 11 млн тонн угля на запад, а на Дальний Восток повести более доходный для РЖД грузы – коксующиеся угли. Но, скорее всего, это встретит какое-то неприятие от крупных игроков рынка – производителей энергетического угля. Плюс выравнивание тарифов по антрацитам тоже может вызвать какое сопротивление», высказывается он. По мнению грузоотправителей, необходимо поэтапно реализовывать расширение пропускной способности Восточного полигона: сначала первый, второй этап и «затем, возможно, после этого в менее долгосрочной перспективе планировать дальнейшее развитие». «Сейчас восточное направление очень востребовано. Угли на складах есть и предприятия готовы работать. А сокращение добычи и вывоза угля кое-какими предприятиями связано с тем, что они понимают невозможность провести этот уголь на Дальний Восток», подытоживает он.

Участники рынка перевозок надеются на выполнение в этом году соглашения о перевозке 53 млн угля на восток
© РЖД-Партнер