Сирота рассказал о помощи санкций в создании отечественных сыров

Западные санкции помогли российским сыроварам улучшить качество и ассортимент продукции, считает российский фермер-сыровар, председатель Союза сыроваров России Олег Сирота. У западных производителей особое отношение к РФ Медиагруппа «Патриот» и Федеральное агентство новостей (ФАН) провели пресс-конференцию «Товары для России. Почему иностранцы экономят на качестве?». На площадке была обсуждена тема разности качества продукции под одним брендом в РФ и за границей. Данный вопрос особенно обострился после санкционной и контрсанкционной эпопеи 2014 года. Тогда Россия в ответ на европейские секторальные санкции ввела контрсанкции для производителей продовольствия из ЕС. Из-за этого поставки европейских товаров резко сократились – они могут поступать только через страны-посредники. Однако, возросла роль внутреннего производителя, а также западных франшиз, которые делают продукты внутри РФ. «Если говорить про сыры, то многие из них раньше у нас просто не производились, потому что мы не выдерживали конкуренцию с западными производителями. Сегмент ароматных сыров не был развит в принципе. Благодаря санкциям он теперь стал развиваться», - заключает Сирота. В России становится все больше фермерских хозяйств, занимающихся сыром, а также крупных производителей. «С западными производителями другая проблема. Они делают для рынка Германии йогурт одного качества, а для рынка России – другого. Российский закон это позволяет. Поэтому неудивительно, если вы при покупке шоколадки одной марки в России и Германии быстро понимаете, как говорят в Одессе, что между этими товарами существует большая разница», - констатирует Сирота. Западные компании не считают российский рынок слишком интересным, поэтому не пытаются сохранять лицо поддержанием качества продукции. Экономия на качестве говорит об их отношении к нашей стране. «Нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист ради 300% прибыли. Здесь ситуация аналогичная. Западные компании, которые добывают нефть в Африке, не соблюдают экологические нормы, потому что там это можно», - резюмирует Сирота. Иностранные производители работают на российском рынке так, как мы им разрешаем. Если Россия будет карать, запрещать, взыскивать, то тогда их стратегия поменяется. Они будут вынуждены либо работать по нашим правилам, либо уйти отсюда. В России сложилось специфическое отношение к импорту Многие российские производители экспортируют на Запад товары лучшего качества, чем для российского внутреннего рынка. «Существует один наш пивной бренд, который в Мюнхене лучше и вкуснее, чем в России. Так некоторые российские компании, пусть и в убыток себе, пытаются выходить на западный рынок», - заключает Сирота. Такое разделение на «Россию» и «Заграницу» появилось у нас не сегодня, а во времена СССР, когда существовало такое понятие, как «экспортный товар». Для продажи за границу в Союзе делалась лучшая продукция, чем для внутреннего рынка. Это привело к настоящему культу иностранных товаров в России. Многие отечественные производители в последние десятилетия целенаправленно мимикрируют под западные бренды. Россияне продолжают не доверять российским маркам, особенно по некоторым потребительским товарам. Джинсы «Тверь» у нас не купит никто, а вот Gloria Jeans сойдут за иностранные. «Многие российские сырные заводы работают под франшизой Valio, хотя способны делать продукцию самостоятельно», - констатирует Сирота.

Сирота рассказал о помощи санкций в создании отечественных сыров
© ФБА "Экономика сегодня"