Уралвагонзаод готовится забивать новыми вагонами тупики

Корпорация "Уралвагонзавод" (входит в Ростех) не получила заказов на вагоны на 2021 год. Ранее ее крупнейшими контрагентами были СУЭК, Федеральная грузовая компания, Первая грузовая компания. Но ни с одним из них контракты на ближайшие годы не заключены, пишет РБК со ссылкой на источники на рынке грузоперевозок. Согласно данным сайта госзакупок, в 2020 году Уралвагонзавод заключил 32 контракта на 649 миллионов рублей против 77 на 1,4 миллиарда годом ранее. Почти все они касаются поставок свердловским исправительными колониями № 12 и № 13 в Свердловской области металлических изделий. Причиной отсутствия спроса на вагоны стал профицит на профильном рынке. Прежде аналогичная ситуация складывалась в 2013 году, когда количество грузового подвижного состава в стране превысило 1,2 миллиона единиц. После правительственного запрета на эксплуатацию вагонов без ремонта за три года списали 214 тысяч вагонов, при этом закуплено было всего 58 тысяч штук. С ростом погрузки на РЖД (в основном за счет угля) возник острый спрос на грузовой подвижной состав, спровоцировавший дефицит полувагонов и рост арендных ставок на них. В 2016 году кабмин выделил производителям вагонов 7 миллиардов рублей субсидий, в последующие годы сумма господдержки значительно уменьшилась. Вместе с тем в 2019 году вновь обозначился профицит вагонов. Вагоностроители рассчитывали на внедрение системы trade-in при покупке инновационных вагонов, но идею отклонил Минпромторг, сообщает "Уралинформбюро". Сейчас грузоперевозчики предпочитают брать вагоны в лизинг или перекупать их друг у друга, что выходит дешевле приобретения нового парка. Только находящиеся во владении ФГК 137,3 тысячи вагонов, с лихвой перекрывают спрос на рынке. Между тем Уралвагонзавод даже в условиях отсутствия заказов на вагоны не будет останавливать их производство, иначе встанет и выпуск военной продукции. Вероятнее всего, новые вагоны просто будут отгонять в тупики, считают эксперты. По словам главного редактора журнала "Арсенал Отечества" полковника запаса Виктора Мураховского, УВЗ выживает за счет гособоронзаказа и экспортных поставок. Кроме того, по данным РБК, правительство намерено помочь предприятию реструктурировать взятые ранее в ВТБ кредиты до конца 2029 года. УВЗ заключил с ВТБ кредитные соглашения в 2016–2017 годах. Займы были обеспечены государственной гарантией. Корпорация "Уралвагонзавод" специализируется на производстве инновационных вагонов, а также выпускает полувагоны, цистерны, платформы и вагоны-хопперы. Кроме того, это единственный в России производитель танков, в том числе не имеющего аналогов в мире Т-14 "Армата".

Уралвагонзаод готовится забивать новыми вагонами тупики
© Уралинформбюро