Эксперт рассказал, как магазины обманывают со скидками

Экономист Михаил Беляев рассказал об уловках супермаркетов, которые заставляют россиян покупать ненужные вещи и продукты. В эфире радио Sputnik кандидат экономических наук отметил, что цель многих акций – убедить покупателя в выгоде.

Эксперт рассказал, как магазины обманывают со скидками
© ТАСС

Для этого порой задумываются долгосрочные акции. Например, если модный товар пользуется спросом, его выставляют по максимально возможной цене. Покупателя психологически готовят к пониманию того, что ему хотелось бы купить эту вещь.

«И тут наступает счастливый момент, когда цену снижают. Тогда у человека срабатывает спусковой крючок» – пояснил Беляев.

По аналогичному принципу могут строиться предпраздничные распродажи, когда магазины сначала специально повышают цены, а потом возвращают прежние. Это подается как «скидка» на 20-30%. Задействуются акции с бесплатными подарками за покупку. Но правда в том, что вы уже заплатили и за него, и за «подарок». Причем в виде подарка вам дают, как правило, что-то неликвидное, что нельзя продать другим образом.

Иногда продавцы очень сильно снижают цену на товар, который не могут реализовать. Если речь идет о продуктах питания, то радикальный сброс цен должен настораживать. В первую очередь надо обратить внимание на срок годности.

«Это может быть так называемый дестокаж, когда уже предельные сроки хранения подошли, и держать товар на полке не имеют права, а это означает убытки для магазина», - объяснил эксперт.

Такой товар часто реализуют за копейки.

Беляев посоветовал не поддаваться порывам и покупать товар по акции только решив, действительно ли он вам нужен по предлагаемой цене.

Рамблер: главные новости