"Надо узнать последние слова пилота": эксперт о причинах крушения МиГ-29

Для полноценного объяснения причин падения МиГ-29 в Астраханской области необходимо понимать, какую информацию перед аварией передал пилот руководителю полетов. Об этом "Рамблеру" заявил независимый технический эксперт Юрий Антипов.

"Надо узнать последние слова пилота": эксперт о причинах крушения МиГ-29
© ТАСС
"Так как пилот погиб, то ключевой тут является информация, которую он передал перед аварией. Если техническая неисправность - пилот сразу же сообщает. Ошибка пилота тоже возможна, не стоит ее исключать. В любом случае, такая информация у руководителя полетов точно есть", - заявил он.

Эксперт отметил, что в условиях тренировочного полета почти невозможна ситуация, в которой пилот погиб бы мгновенно, не успев связаться с базой.

"Надо не гадать на кофейной гуще, а дождаться полноценной информации о том, какие слова были последними в эфире у этого пилота", - добавил он.

По словам Антипова, Межгосударственный авиационный комитет часто списывает произошедшие аварии на ошибки пилотов, не проведя полноценного расследования.

"У нас МАК в 90% случаев списывает катастрофы на пилотов. Ковыряться с железом, анализировать, долго думать - гораздо сложнее, чем свалить все на пилота, сказав, что он где-то не доучился или переработал. Я практически ни разу не видел скрупулезного расследования технической части", - отметил он.

В качестве иллюстрации своего тезиса, он привел расследование катастрофы, произошедшей с Boeing-737 под Казанью в 2013 году, в которой погибли 50 человек.

"Тогда появилось предположение, что в аварии виноват неисправный топливный узел. В МАК решили отправить его к производителю в США. Естественно производитель сказал, что узел был исправен, а все в итоге свалили на пилота", - добавил Антипов.

18 августа истребитель МиГ-29 разбился неподалеку от полигона Ашулук в Астраханской области. Министерство обороны РФ сообщило, что крушение произошло во время планового полета без боекомплекта.

17 августа потерпел крушение Ил-112В, единственный летный образец новой модели легкого военно-транспортного борта, разрабатываемого для Минобороны. Погибли три пилота, в том числе летчик-испытатель первого класса, Герой России Николай Куимов.