Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Больше, чем «коробка». Какое жильё готовы покупать пермяки?

Год за годом они возводят огромные многоэтажки и небольшие дома. Жизнь меняется. Покупатели становятся более требовательными. Какое жильё готовы приобретать пермяки и что им предлагают застройщики?
Больше, чем «коробка». Какое жильё готовы покупать пермяки?
Фото: АиФ ПермьАиФ Пермь
Запросы растут
«Первым и основным критерием при выборе жилья является цена. Если она покупателю подходит, он начинает рассматривать тот или иной объект подробнее, – говорит директор по развитию «КД ГРУПП» . – Особое внимание клиенты стали обращать на надёжность застройщика. Скандалы с недостроями даром не прошли – люди более пристально изучают информацию о строительных компаниях. Особенно если речь идёт о долевом строительстве».
Отмечая ту же тенденцию, эксперт ассоциации «Пермские строители» Игорь Юфарев добавляет, что потенциальные покупатели квартир в новостройках стали дольше принимать решения. Запрягают долго, при этом могут и не поехать – окончательный выбор порой делают в пользу жилья на вторичном рынке.
«Сейчас мало кто использует недвижимость как способ заработка. Тех, кто вкладывает деньги в жильё, практически не стало. Цены могут по два года не меняться, так что это просто невыгодно, – говорит Игорь Юфарев. – Клиентов становится меньше. Основная масса – с ипотекой, много – с сертификатами на маткапитал».
Директор департамента продаж компании «Талан» в Перми Наталья Андаева говорит, что раньше покупатели сравнивали в основном стандартные характеристики жилых комплексов – планировку, виды из окон, наличие инфраструктуры. Сейчас важным становится всё. Интересует отделка входных групп, благоустройство придомовой территории, как решён вопрос с парковкой и так далее.
«В 2016-2017 годах в кварталах класса комфорт начали появляться опции, которые буквально пять лет назад были присущи исключительно домам верхнего ценового диапазона, – считает Наталья Андаева. – Это, к примеру, импортные лифты, улучшенное благоустройство двора, предусматривающее ландшафтный дизайн, нестандартное оборудование, в том числе разнообразные игровые и спортивные площадки для детей разных возрастов. В квартирах – дополнительная шумоизоляция, фильтры для очистки воды».
Где лечиться и учиться?
Все участники рынка отмечают, что сейчас мало построить «коробку». Одно из веяний последнего времени – создание комфортной среды. В шаговой доступности должно быть всё необходимое.
«При покупке квартиры покупатели оценивают не только качество строительства и отделки, но обязательно функциональность и комфорт среды проживания в целом. Особенно это важно на участках комплексной застройки, когда возводится новый микрорайон с численностью населения в несколько тысяч человек», – комментирует ситуацию генеральный директор компании «СтройПанельКомплект» .
Приобретая жильё, пермяки хотят понимать, будут ли рядом детские сады, школы, поликлиники. Если этих объектов пока нет, то покупателям важно знать, куда водить детей и где лечиться. Очень важно наличие дорог и остановок общественного транспорта. Застройщики сейчас либо обеспечивают микрорайоны инфраструктурой самостоятельно, либо в сотрудничестве с городскими властями, на условиях государственно-частного партнёр­ства.
Компании борются за покупателей, поэтому предлагают лучшие условия, чтобы выделиться на фоне конкурентов. В гонке за клиента побеждают те, кто возводят жильё с развитой инфраструктурой и продают по приемлемым ценам. А также предлагают дополнительные и интересные для покупателя услуги, проводят акции, дают скидки. Жильё – это всё-таки удовольствие дорогое. Неизменным остаётся одно – люди всегда ищут, как и на чём сэкономить.