Элитное жилье: продавцы вторички не готовы к скидкам

Во время кризиса на российском рынке недвижимости продажи дорогой недвижимости существенно упали. Если раньше — до кризиса — в элитном и премиальном сегментах сделка до 150-160 миллионов рублей и нормальной-то сделкой не считалась, то теперь, если удается продать квартиру или дом за 100-110 миллионов, это считается очень удачным предприятием. Естественно, что наиболее дорогая недвижимость сосредоточена в Москве — в Центральном административном округе. При анализе сегмента наиболее дорогого жилья, которое стоит от 100 миллионов рублей, специалисты Департамента вторичного рынка компании ∎Инком-Недвижимость∎ выявили районы-лидеры по количеству и средней стоимости предложения подобных объектов. В настоящее время в районе Хамовники предлагается 290 лотов — он и занимает лидирующее положение. На втором месте по этому показателю — Арбат, где экспонируется 175 лотов стоимостью от 100 миллионов рублей. Интересно, что при этом их доля по отношению к общему объему предложения вторички в указанной локации достигает максимального значения и составляет 30 процентов. Примечательно, что в если в сегменте наиболее дешевого жилья покупатели обращают внимание на удаленность объекта от станции метро, то в категории самого дорогого — на транспортную доступность определенной локации и количество парковочных мест. Более того, при выборе объекта помимо качественных характеристик квартиры они ориентируются в большей степени еще и на количество спален. Нельзя не заметить, что для современных покупателей дорогостоящего жилья важно наличие огороженной придомовой территории, а еще отделка фасада и входной группы. При этом, 30 процентов от общего объема предложения высокобюджетных лотов в ЦАО — квартиры, расположенные в современных жилых комплексах и перешедшие после перепродажи во вторичный сегмент жилья. Директор Департамента вторичного рынка ∎Инком-Недвижимость∎ Михаил Куликов замечает, что при продаже квартир без отделки собственникам наиболее дорогих лотов, расположенных в новых жилых домах, приходится конкурировать с застройщиками. ∎Если девелоперы нацелены на проведение более гибкой ценовой политики, то они могут предлагать потенциальным покупателям скидки на эти лоты. В то время как собственники перепродаваемых квартир, надеясь как минимум отыграть потраченные на покупку недвижимости средства не хотят соглашаться на дисконт, поэтому в борьбе за покупателя они обычно не выдерживают конкуренции с застройщиками∎, — утверждает эксперт. Если же говорить о разнице в поведении продавцов недвижимости, относящейся к менее дорогим ценовым сегментам, и собственников наиболее дорогого жилья то она заключается в том, что первые обычно снижают цену ступенчато. А вот вторые могут подождать с продажей жилья, в отличие от собственников более дешевых объектов. В общем, владельцы дорогостоящих лотов не видят смысла в том, чтобы постоянно снижать цену, и предоставляют дисконт, ориентируясь на предложение конкретного покупателя. Что касается среднего размера скидки, то он составляет 10-12 процентов от первоначально заявленной продавцом стоимости. Важно отметить, что сроки экспозиции наиболее дешевого жилья в Центральном административном округе столицы чаще всего укладываются в период до трех месяцев. А вот сроки экспозиции высокобюджетных объектов в данной локации при тех же условиях составляют в среднем от 9 месяцев до года.

Элитное жилье: продавцы вторички не готовы к скидкам
© Вести.Ru