Середина сентября стала самым трудным периодом для автокомпаний с 2014 года

Depositphotos Середина сентября стала самым трудным периодом для автомобильных компаний с 2014 года: курс рубля упал уже более чем на 10% с начала августа. Центробанк повысил ключевую ставку до 7,5%, что позволит скорректировать рост цен, но одновременно с этим решением подорожают автокредиты, сообщает РБК. Представители крупнейших автокомпаний даже при стабилизации рубля назвали текущую ситуацию критической. Даже те бренды, которые старались не повышать цены, теперь вынуждены это сделать и решения уже приняты. При этом ситуацию усугубляет повышение НДС до 20% с 1 января 2019 года. «Автокомпании просто не выживут, если не поднимут цены вслед за рынком в сентябре и октябре. Мер дополнительной поддержки для отрасли практически не осталось за исключением уже одобренных заемов, а также поддержки компаний, работающих с Дальним Востоком и производящих газомоторную технику», — объяснил представитель одного из крупнейших автоконцернов, работающих в России. Топ-менеджер еще одного крупного бренда признался, что лучше в плане цен уже точно не будет. В Nissan официально подтвердили, что точно повысят цены в ближайшее время, но не уточнили, насколько, сказав лишь, что в отличие от многих других брендов, цены пока не индексировали. Представитель Ford Sollers ранее уже подтверждал повышение цен с 3 сентября, как и представители General Motors, а также Jaguar Land Rover. Если сравнить цены даже на недавние новинки, которые появились в России, то все они успели заметно подорожать с момента запуска. К примеру, универсал Lada Vesta SW Cross еще в апреле стоил 711 — 825 тыс. рублей, а сейчас 796 — 892 тыс. рублей. Представленный в мае Mitsubishi Eclipse Cross стоил от 1,399 млн до 2,163 млн, а теперь — от 1,409 млн до 2,178 млн руб. Дорожают и премиальные модели. Например, предоставленная в феврале Audi Q5 стоила от 3,05 млн рублей. Теперь же за модель придется отдать минимум 3,11 млн рублей. «Сегодня у большинства потенциальных покупателей есть четкое понимание, что цены на автомобили будут расти дальше и что откладывать покупку нового автомобиля нерационально. Наряду с сезонными факторами перспектива повышения цен будет одной из главных причин, стимулирующих проявление спроса на автомобильном рынке в конце текущего года», — подытожил представитель «Рольф». В свою очередь операционный директор люкс-направления компании «Авилон» Вагиф Бикулов уверен: если курс национальной валюты стабилизируется в коридоре 75−80 руб. за евро, то следует ожидать повышения цен на автомобили в пределах 5%. Однако возможна дальнейшая коррекция увеличения розничной стоимости через инструменты поддержки продаж — поддержка кредитных программ, программ трейд-ин и аналогичных. Пока действует программа государственного субсидирования покупки автомобилей типа «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», спрос на машины стоимостью до 1,5 млн руб. получает искусственный импульс, и автопроизводители могут этим пользоваться.

Середина сентября стала самым трудным периодом для автокомпаний с 2014 года
© Sostav.ru