Ослабление рубля вынудило россиян перейти на дешевые вина

В первой декаде сентября россияне в среднем тратили на покупку вина по 477 рублей — на 5,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Эту статистику приводит оператор фискальных данных «Такском», который учитывал продажи только тихих (не игристых) вин. Бутылка вина в рознице стоит около 324 рублей (средний показатель) — на 6,2% больше, чем в начале сентября-2017. Дороже всего вино во Владивостоке (404 рубля). На втором месте по дороговизне оказалась Москва (398 рублей). Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург (374 рубля). Существенно дешевле обходится вино жителям Новосибирска (217 рублей). По вкусу россияне предпочитают красное сухое (38% продаж) и полусладкое (21% продаж) вино. За первые десять дней сентября заметно выросли продажи вина российского производства — с 43% (прошлогодний уровень) до 52%. Эксперты связывают эту тенденцию с ослаблением рубля, которое привело к подорожанию импортных вин в ряде торговых сетей, и большим количеством скидок. Правда, как отметил совладелец проектов «Лефкадия» и «Саук Дере» Михаил Николаев, прирост потребления российского вина произошел в основном за счет низкого ценового сегмента — напитков, которые не производятся в РФ, а импортируются в виде «виноматериала» и разливаются российскими предприятиями. Вряд ли это можно расценивать как положительную для отрасли динамику. Потребление вина в России остается «мизерным» — около 3,5 литра в год на душу населения, отметил глава Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Для сравнения: в советское время на каждого жителя страны приходилось 16 литров вина в год. Самыми популярными у покупателей остаются абхазские, испанские и грузинские вина. При этом крупнейшим импортером вина на российский рынок является Италия (12%), на втором месте идет Испания (9%), на третьем — Франция (8%). Абхазия и Грузия входят в первую пятерку рейтинга с 7% и 6% соответственно. В этой сфере ситуация по сравнению с прошлым годом радикально изменилась: тогда первое место занимало грузинское вино (16%).

Ослабление рубля вынудило россиян перейти на дешевые вина
© Инфо 24