Рост цен на новые полувагоны вызван увеличением цен на комплектующие и повышением ставок операторов

Как рассказал в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, проведенный ИПЕМ анализ цены инновационного полувагона показал, что рост себестоимости из-за увеличения расходов на комплектующие, сырье и материалы обеспечил не более 62% прироста цены (т.е. 620 тыс. руб. из 1 млн). Оставшиеся 38% (380 тыс. руб.) роста цены, по мнению ИПЕМ, не были связаны напрямую с себестоимостью вагона. Опережающий темп роста цены на инновационный полувагон еще значительнее увеличил разрыв в цене с типовым полувагоном. Если в ноябре 2017 г. она составляла 550 тыс. руб. (23,4%), то к ноябрю 2018 г. увеличилась до 900 тыс. руб. (+350 тыс. руб. 30%). Подобное увеличение разницы в цене отразилось снижением спроса на инновационные полувагоны и, соответственно, спадом объемов их производства, несмотря на общий рост выпуска грузовых вагонов в отрасли. Так, если за 10 месяцев 2017 г. из 29 тыс. произведенных в России полувагонов 87% (25,2 тыс.) были инновационными, то за аналогичных период 2018 г. из 35 тыс. общего объема выпуска доля инновационных полувагонов составила только 44% (15,4 тыс.).