Расходы россиян на благотворительность эксперты оценили в 340–460 млрд рублей

Жители России тратят на благотворительность 340–460 млрд руб. в год или $2,2–2,5 млрд. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование бизнес-школы «Сколково» совместно с банком UBS. Речь идет о сумме, сравнимой с расходами федерального бюджета на здравоохранение — около 400 млрд руб. в 2017 г. Чуть менее половины расходов на благотворительность приходится на представителей бизнеса: 100-120 млрд руб. тратят крупнейшие нефтегазовые компании и от 60-100 млрд руб. – остальные (топ-30 крупнейших, кроме нефтегазовых). На пожертвования отдельных состоятельных лиц приходится 40–80 млрд руб., на массовые пожертвования населения 140-160 млрд руб., что составляет примерно треть. Оценки Центра управления благосостоянием и филантропии бизнес-школы «Сколково» учитывали данные Фонда поддержки и развития филантропии Charities Aid Foundation (CAF). По ним средний размер расходов на благотворительность у состоятельных граждан в прошлом году составлял около 76 000, средний размер массового пожертвования – около 8000 руб. Отмечается, что «основную часть пожертвований обеспечивает небольшое число филантропов». Примерно 80% совокупного объема пожертвований обеспечили 11,7% опрошенных топ-менеджеров и владельцев МСБ и 6,9% владельцев капитала от $1 млн. Чуть менее половины расходов на благотворительность приходится на представителей бизнеса: 100-120 млрд руб. тратят крупнейшие нефтегазовые компании и от 60-100 млрд руб. – остальные (топ-30 крупнейших, кроме нефтегазовых). На пожертвования отдельных состоятельных лиц приходится 40–80 млрд руб., на массовые пожертвования населения 140-160 млрд руб., что составляет примерно треть. Оценки Центра управления благосостоянием и филантропии бизнес-школы «Сколково» учитывали данные Фонда поддержки и развития филантропии Charities Aid Foundation (CAF). По ним средний размер расходов на благотворительность у состоятельных граждан в прошлом году составлял около 76 000, средний размер массового пожертвования – около 8000 руб. Отмечается, что «основную часть пожертвований обеспечивает небольшое число филантропов». Примерно 80% совокупного объема пожертвований обеспечили 11,7% опрошенных топ-менеджеров и владельцев МСБ и 6,9% владельцев капитала от $1 млн.