Ритейлер Ozon.ru запустил онлайн‑кредитование для клиентов

Ozon.ru открыл продажи товаров в кредит в партнерстве с пятью банками и МФО, включая «Ренессанс Кредит» и Тинькофф-банк, на первом этапе сервис будет доступен для клиентов из Москвы и Подмосковья, пишет в среду газета «Коммерсант». Онлайн-ритейлер начал тестировать такую услугу еще в 2014 году, однако тогда такой подход не привлек клиентов. Она ограничивалась преимущественно сегментом бытовой техники и электроники. «Ozon.ru запустил онлайн-кредитование покупок. Партнерами выступят Тинькофф-банк, «Ренессанс Кредит» и ОТП-банк, а также микрофинансовые организации (МФО) «Рево Технологии» и Kviku. С МФО договор будет подписываться онлайн, а в случае с банками его доставит курьер», – отмечается в сообщении. Покупатели смогут приобретать в кредит товары любых категорий, кроме продуктов питания, товаров для взрослых и для здоровья. «Минимальная стоимость покупки в кредит составит 3,5 тысячи рублей, максимальная – 250 тысяч рублей. На первом этапе сервис будет доступен для клиентов из Москвы и Подмосковья», – подчеркивается в сообщении. По словам старшего вице-президента «Ренессанс Кредита» Сергея Васильева, для банка это возможность расширить присутствие на рынке и привлечь клиентов. В Тинькофф-банке уточнили, что клиенты Ozon.ru не получат каких-либо специальных предложений, «логика определения условий остается такой же, как и в остальных каналах». По итогам 2017 года Ozon.ru был седьмым среди крупнейших интернет-магазинов России с объемом продаж 23,4 миллиарда рублей, оценивала Data Insight. По итогам первого полугодия 2018 года выручка компании выросла на 86% и достигла 14,8 миллиарда рублей. В 2014 году Ozon.ru уже запускал услугу кредитования с Тинькофф-банком, но по итогам тестирования отказался от нее. Как объясняют в компании, тогда магазин предлагал в основном книги, средний чек был небольшим, и услуга не заинтересовала клиентов. Помимо этого, группа «М.Видео-Эльдорадо» предоставляет онлайн-кредиты несколько лет, этот сервис достаточно распространен на рынке. «В 2018 году оборот кредитных товаров в онлайн-канале в обеих сетях удвоился за счет расширения числа банков-партнеров и развития технологий оформления кредита. Сейчас «М.Видео-Эльдорадо» работает с семью банками и тестирует форматы электронного подписания кредитного договора», – утверждает директор финансовых сервисов группы Валерия Шатковская. Внедрять продажу товаров в кредит намерен и маркетплейс «Беру», подтвердили намерение «Коммерсанту» в пресс-службе «Яндекс.Маркета». «На «Беру» будут разные финансовые инструменты для поставщиков и потребителей, рассматриваются также варианты рассрочки платежа», – заключается в материале.