Онлайн-кинотеатры растут на платной модели

На рынке видеосервисов по итогам 2018 года по-прежнему лидируют онлайн-кинотеатры. В структуре их выручки пользовательские платежи составляют 65%, а 35% дохода приносит реклама. Наиболее высокими темпами в минувшем году росли доходы онлайн-кинотеатров, полученные по платной модели предоставления сервисов: их объём по итогам года составил 6,7 млрд руб. и показал рост в 50%. Такие данные привел «ТМТ-Консалтинг», подводя предварительные итоги по рынку видеосервисов за 2018 год на форуме OTT.Future. Окончательные данные аналитики представят весной этого года, когда все онлайн-кинотеатры подсчитают результаты деятельности за 2018 год. Генеральный директор «ТМТ-Консалтинга» Константин Анкилов привёл предварительные данные по рынку онлайн-кинотеатров за 2018 год. «Многие участники рынка пока не посчитали результаты, но практика показывает, что данные останутся примерно на таком же уровне, разница может составлять несколько процентных пунктов», — сказал Константин Анкилов в ходе выступления. По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинга», объём рынка онлайн-кинотеатров в 2018 году вырос на 35% и достиг 10,4 млрд руб. Наиболее высокими темпами росли доходы, полученные по платной модели. Их объём по итогам года составил 6,7 млрд руб. (рост 50%), тогда как реклама принесла 3,7 млрд руб. (рост 14%). Доля выручки, полученной в 2018 году по платной модели, превысила 65%, а 35% выручки кинотеатры получали за счёт рекламы. Константин Анкилов отметил, что совокупная выручка онлайн-кинотеатров в 2018 году составила около 10,4 млрд руб. на фоне 93 млрд руб., которые заработали российские операторы платного телевидения. Он добавил, что рынок платного ТВ в прошлом году увеличился в деньгах на 10% (хотя сегмент ОТТ рос быстрее). «Динамика рынка платного телевидения зависит от смелости операторов. Те, кто может себе позволить повышать тарифы, обеспечили рост и уже три года подряд драйвят рынок на фоне того, что в абонентах не прирастают. Пользовательские платежи стали доминирующим источником дохода онлайн-кинотеатров в последние два года и составляют две трети их выручки», — рассказал Константин Анкилов. По данным «ТМТ Консалтинга», в 2018 году лидерство на российском рынке сохранил онлайн-кинотеатр ivi (34%). Остальные участники рынка отстают более чем в два раза: Okko занял 15% рынка, Amedia — 13%, Megogo — 12%, Tvzavr — 6%, а доля прочих игроков увеличилась с 13% до 14%. Почти все игроки в 2018 году показали рост, превышающий 30%. Правда, коммерческий директор Tvzavr Варвара Давыдова не соглашается с данными «ТМТ Консалтинга» и утверждает, что рыночная доля Tvzavr больше 6%. «Судя по приведённым данным, у всех кинотеатров рост в 2018 году составил около 30%, а у нас, как можно увидеть в отчёте о финансовых результатах, — 40%. Данные можно проверить с помощью систем мониторинга. Наша доля в 2017 году была больше и точно не могла упасть, если Tvzavr показал рост выше рынка», — сказала она корреспонденту ComNews. Константин Анкилов отметил, что рыночные доли основных игроков за год почти не изменились, хотя и появились новые игроки, но они пока небольшие. По прогнозам «ТМТ Консалтинга», к 2023 году объём рынка онлайн-кинотеатров в РФ составит около 22,5 млрд руб., при этом на доходы от их платных сервисов будет приходиться 79% выручки. Средние темпы роста рынка (CAGR) в ближайшие пять лет составят 16%. Константин Анкилов считает, что платная модель будет оставаться для онлайн-кинотеатров ключевой и большое подспорье им окажет сотрудничество с операторами связи, которые также смогут немного нарастить доход. «Рекламная выручка продолжит расти, но гораздо более скромными темпами. В итоге, исходя из состояния рынка и ожиданий его участников, мы предполагаем, что сегмент онлайн-кинотеатров в ближайшую пятилетку покажет двузначный рост», — прогнозирует глава «ТМТ-Консалтинга». По данным J’son & Partners, онлайн-кинотеатры лидируют на рынке видеосервисов, а главным трендом 2018 года стало то, что на второе место вышли социальные сети. Первым российским онлайн-кинотеатром, который огласил итоги 2018 года, стал Tvzavr. Его выручка за отчётный период составила 770 млн руб., увеличившись на 40% по сравнению с 2017 годом. При этом рост доходов Tvzavr от видеорекламы составил 40%, в то время как продажи платного контента увеличились в 2,5 раза. Директор по стратегической аналитике ivi Иван Гринин, комментируя предварительные итоги «ТМТ Консалтинга», сказал, что рынок продолжает показывать стабильно высокие темпы роста, о чём можно судить по существенно усилившейся конкуренции среди основных игроков и по появлению новых. «Большую роль в развитии рынка онлайн-кинотеатров играют рост популярности и, как следствие, существенное увеличение продаж телевизоров с функцией Smart TV, повышение лояльности пользователей к легальным OTT VOD-сервисам, антипиратские инициативы, в том числе антипиратский меморандум, снижение аудитории пиратских сайтов, эксклюзивный контент, доступный только на онлайн-сервисах», — рассказал Иван Гринин. По предварительным данным за 2018 год, выручка ivi увеличилась на 62%. «Выручка от платной модели занимает существенную часть в структуре наших доходов и показывает стабильно высокие темпы роста — причём третий год подряд. Платящая аудитория увеличилась почти в два раза и превысила 1 млн пользователей ежемесячно», — привел данные Иван Гринин. ИСТОЧНИК: ComNews