Российские онлайн-ритейлеры предложили ввести упрощенную систему продажи товаров за рубеж

Президент АКИТ Артем Соколов пояснил, что право использовать нулевую ставку НДС при продаже товаров за границу частным клиентам закреплено за интернет-ритейлерами еще в 2017 году, но процедура настолько забюрократизирована, что ей почти никто не пользуется — компаниям проще открывать юрлица в других странах. В письме ассоциации также говорится, что сейчас подтверждать нулевую ставку попросту невыгодно, так как затраты на сбор документов превышают компенсируемый налог. Вместо существующей процедуры АКИТ предлагает ввести единый идентификатор — фискальный чек для автоматизации подтверждения нулевой ставки НДС. «Если вся отчетность будет формироваться автоматически, это позволит российским интернет-магазинам нарастить продажи», — комментирует Соколов. В пресс-службе Lamoda соглашаются с позицией АКИТ и отмечают, что не используют нулевую ставку, так как с учетом текущих требований закона это почти невозможно. Директор финансовой службы Wildberries Владимир Бакин подтвердил, что применять нулевую ставку при трансграничной торговле компании позволяют представительства в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. По данным агентства Knight Frank, объем российского онлайн-экспорта в сегменте розничной торговли оценивается в 46 млрд рублей. Средняя стоимость заказа — около 4,5 тысяч рублей, соответственно, каждая покупка облагается налогом примерно в 800 рублей.

Российские онлайн-ритейлеры предложили ввести упрощенную систему продажи товаров за рубеж
© RB.ru