В первом квартале 2019 года ICO-стартапы привлекли $118 млн

Москва, 1 апреля - "Вести.Экономика" Стартапы привлекли с помощью первичного размещения криптовалют (ICO) лишь $118 млн в I квартале, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на данные TokenData. Для сравнения: за аналогичный период годом ранее они привлекли $6,9 млрд. Это еще один признак снижения популярности криптовалют. Инвесторов отпугивают действия регуляторов, направленные против не соответствующих их требованиям ICO, распространение мошеннических схем и общее снижение рынка. В отчете также сказано, что из 2,5 тыс. проектов, за которыми представители TokenData наблюдали с 2017 года, лишь 45% ICO смогли собрать необходимый объем средств. При этом аналитики подсчитали, что всего 15% токенов, успешно завершившихся первичных размещений монет, торгуются по цене продажи или дороже. Изобилие скам-проектов и рост числа возбуждаемых против них уголовных дел, отпугивают инвесторов, а сами стартапы уже опасаются упоминать об ICO. Есть мнение, что модель ICO вскоре может и вовсе исчезнуть. Впрочем, многие эксперты считают, что идея ICO, несмотря на наличие множества негативных примеров, заслуживает развития, возможно, в формате размещения цифровых ценных бумаг после определения необходимых правовых концепций регуляторами. Исследователи подчеркнули, что если рынок ICO исчезнет, инвесторы переключатся на предложения токенов-акций (STO). При этом инвесторы получат повышенный уровень защиты своих средств. Подобные размещения проходят с разрешения и под контролем SEC только в среде профессиональных инвесторов, список лиц, получивших security-токены, предоставляется регулятору. Эксперты полагают, что в будущем на STO перейдет выпуск ценных бумаг и облигаций. Напомним, что в середине февраля портал CoinSchedule провел исследование, которое показало, что даже после многократного падения рынка криптовалют в 2018 году, рынок ICO все еще больше, чем был в 2017 году. В начале текущего года на смену первичным размещениям токенов пришел еще один альтернативный вариант — IEO (Initial Exchange Offerings). Первичные биржевые предложения отличаются тем, что не разработчики проектов ищут инвесторов на новые токены, а криптовалютная биржа отбирает перспективные команды и продвигает их монеты среди своих пользователей. С точки зрения инвестора изменяется процесс перевода средств. Вместо отправки криптовалют в смарт-контракт проекта, потенциальные держатели должны будут открыть счет на бирже, перевести туда криптовалюту и, как только IEO будет запущено, купить токены напрямую у биржи. Управление биржей в криптопространстве принесло немалую выгоду учредителям, благодаря высоким транзакционным комиссиям, однако с развитием рынка конкуренция начинает возрастать. При ICO листинг токенов на биржи может осуществляться не сразу, а спустя несколько месяцев после завершения токенсейла. В случае с IEO биржа изначально является ключевым партнером организатора альтернативного токенсейла. Так, последний выпускает токены и отправляет их на биржу. Та, в свою очередь, распространяет цифровые активы среди заинтересованных инвесторов, являющимися верифицированными пользователями торговой площадки. Вместо привычной ICO-инвестору отправки средств на смарт-контракт, участнику IEO необходимо зарегистрироваться (и, как правило, верифицироваться) на бирже, перевести средства на счет и после старта токенсейла приобрести монеты у биржи напрямую. Соглашение между биржей и организатором IEO может содержать различные условия: максимальный объем продаж токенов на одного инвестора, заранее определенную цену актива, хардкап и софткап, процент от продаж и фиксированную сумму средств для торговой площадки, распределение затрат на маркетинг и т. д.

В первом квартале 2019 года ICO-стартапы привлекли $118 млн
© Вести Экономика