На Урале построят дом с мойкой лап для собак

Решающим фактором, конечно, остается цена квадратного метра, но на фоне возрастающей конкуренции девелоперы вынуждены придумывать все новые "фишки" для того, чтобы выделиться из общего ряда. Чисто внешние факторы - архитектура и дизайн - на рынке массовой застройки срабатывают слабо, поэтому ставка делается на дополнительные опции, скажем, поддержку хобби - например, сервисы для любителей собак или велопрогулок. Так, на заборе, окружающем стройплощадку близ Шарташского лесопарка, аршинными буквами написано, что в возводимых здесь домах будут предусмотрены… мойки для лап животных: привести питомца в порядок после прогулки можно будет прямо у входа в подъезд. Среди других бонусов от застройщика - охраняемая стоянка велосипедов, колясочная и большая веранда у соснового леса. Сейчас продаются не просто квадраты, а определенный образ жизни - Сейчас продаются не просто голые квадратные метры, клиенту предлагается определенный образ жизни, продиктованный как локацией, так и созданной концепцией. Популярность набирают всевозможные услуги и сервисы, которые будет предоставлять жильцам управляющая компания после введения объекта в эксплуатацию, - говорит аналитик УПН Михаил Хорьков. Эта тенденция прослеживается на Урале в течение последних трех лет. Наличие подземного гаража и обустроенной детской площадки - уже обыденность, точнее, практически обязательная опция нового жилого комплекса. Теперь требуются изюминки, отличающие новостройку от других. Пока креатив уральских застройщиков в основном малобюджетный - та же лапомойка или санитарная комната на первом этаже, где ребенок после игры на детской площадке может вымыть руки, повышает статус объекта, но не требует серьезных вложений. Совсем другое дело - зимний сад или бассейн, попасть в которые жильцы могут, не выходя на улицу. Но это уже, наверное, проекты завтрашнего дня. Впрочем, маркетинговые уловки хотя и сказываются на росте продаж, но не играют главной роли. Они, как красивая обертка, внимание привлекают. Если при этом не продуманы базовые вещи или есть огрехи в проектировании, этот "фантик" не спасет, подчеркивает Михаил Хорьков. На ведущих позициях, по его словам, для массового покупателя все же остаются традиционные факторы: стоимость жилья, транспортная доступность и окружающая социальная инфраструктура. Справка РГ В 2018 году в Свердловской области было построено почти 2,09 миллиона квадратных метров жилья, в том числе в Екатеринбурге - 1,1 миллиона. Более 90 процента возведенных в столице Урала зданий - многоквартирные. Сейчас в мегаполисе строятся более полутора десятков отдельно стоящих жилищных комплексов, на четырех крупных площадках ведется комплексная застройка.

На Урале построят дом с мойкой лап для собак
© Российская Газета