Эксперты: люди стали чаще покупать квартиры в период маркетинговых акций

Продажи квартир в новостройках в период майских праздников вырастают на 15%, а в новогодний период на 10%. В данные временные отрезки застройщики чаще всего проводят маркетинговые акции и предлагают скидки. Такая динамика наблюдается с 2015 года, подсчитали аналитики «Инком-Недвижимость». Если до 2015 года граждане предпочитали покупать квартиру в зависимости от времени года, то сейчас тенденция изменилась в пользу периода проведения скидок, отмечают аналитики. «После 2015-го сезонность, связанная с временами года, уступила место графику государственных праздников, в которые застройщики активнее предлагают скидки и бонусы. Такие меры имеют эффект: в новогодний период продажи вырастают в среднем на 10%, а на майских каникулах – на 15%», - говорится в исследовании. Аналитики отмечают, что за последние пять лет ситуация с распределением сделок по сезонам выровнялась: если в предкризисном 2013 году на осень приходилось 40% спроса, на весну – 30%, при этом 20% покупателей приобретали недвижимость зимой, а 10% – летом, то в 2018-м разбивка по временам года выглядела следующим образом: 30% продаж у осени, по 25% у весны и зимы, 20% у лета. По мнению экспертов, такая тенденция сформировалась из-за желания покупателей приобрести квартиру по более выгодной цене. Помимо этого, в январе значительная доля потенциальных покупателей получает премиальные выплаты, что также стимулирует спрос в новогодние каникулы. Застройщики также стараются завершать ввод в эксплуатацию домов к периоду пикового спроса - в III квартале года. При этом «осенью вместе с увеличением предложения и подъемом продаж на “первичке” вырастают и цены. Таким образом, в третьем и четвертом кварталах года на рынке, с одной стороны, представлена наибольшая экспозиция жилья, а с другой – происходит планомерное повышение его стоимости», — отмечается в исследовании.