В Кадастровой палате назвали причины сбоев в работе онлайн-сервисов Росреестра

Причинами сбоя в работе онлайн-сервисов Росреестра, в том числе перебои в работе сервисов по предоставлению выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), связаны с отсутствием единой системы и устаревшими сервисами, которые были созданы еще в 2014 году, заявил RNS глава Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов в кулуарах ПМЭФ. «К сожалению, как вы знаете, мы работаем в разных информационных системах. Часть страны работает в Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) - это 49 субъектов России, а остальные работают на более старой системе. Поэтому у нас очень много вещей было связано с тем, что мы должны были подружить между собой эти системы. Если говорить о сбоях на сайте Росреестра, то надо понимать, что эти сервисы создавались в 2014 году», — сказал он. Тухтасунов также отметил, что в Росреестре и Кадастровой палате постоянно идет сокращение персонала, поэтому человеческий ресурс отходит на второй план, пропуская вперед автоматизацию работы сервисов. «Мы за два года потеряли 10 тысяч человек в связи с изменением законодательства, поэтому теперь увеличение и улучшение качества услуг возможно только через технологию. Именно в технологию мы уходим, потому что мы не можем держать такой штат сотрудников», — отметил Тухтасунов. По его словам, в одном Едином государственном реестре недвижимости содержится около 300 млн актуальных записей о сделках с недвижимостью, и около 7 млрд ретро-записей, начиная с 1992 года. Глава ведомства также добавил, что первостепенной задачей для Росреестра является запуск ФГИС ЕГРН на всей территории России, поскольку это позволит в дальнейшем избежать сбоев в работе онлайн-сервисов. 4 июня в пресс-службе RNS сообщили, что онлайн-сервисы Росреестра временно недоступны из-за проведения внеплановых технических работ на сайте ведомства. В феврале текущего года из-за аварии, произошедшей в центре обработки данных ПАО «Ростелеком» замедлилось внедрение информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), сообщали в пресс-службе Росреестра. Счетная палата также сообщала, что Росреестр не уложился в сроки внедрения ЕГРН. Ведомство приступило к внедрению ЕГРН в ноябре 2017 года и должно было завершить его к 29 августа 2018 года. Однако полный переход к системе до сих пор не был завершён. В ноябре прошлого года на специализированном портале «Реестры России» сообщалось, что сервис по предоставлению выписок з ЕГРН перестал работать. В пресс-службе ведомства объясняли данный инцидент произошедшими DDoS-атаками. Ранее Минэкономразвития разработало законопроект о введении административной ответственности за перепродажу выписок из ЕГРН. Одновременно министерство предложило увеличить стоимость выписок из ЕГРН, для физических лиц стоимость выписки в бумажном виде составит 870 руб. вместо 750 руб. и 350 руб. вместо 300 руб. за выписку в электронном виде.