Гендиректор Банки.ру о тенденциях в коммуникации с клиентами: люди не хотят выбирать

Персонификация и геймификация становятся основными трендами во взаимодействии с клиентами маркетплейса. О этом IV ежегодном форуме FinWin рассказала генеральный директор Банки.ру Динара Юнусова. «Сейчас есть тенденция к тому, что люди не хотят выбирать… то есть стратегия — от каталога к персонификации, даже, я бы сказала, к геймификацию. Люди готовы отвечать на вопросы, давать информацию и воспользоваться уже ограниченным числом предложений», — рассказала она. «Если говорить о дальнейшей коммуникации — человек определяет с какой точки ему заходить. Куда удобно, туда он и пойдет. Лень — двигатель прогресса», — добавила она. Так, например, мужчине, который уже получил отказ на кредит в одном из банков, сервис подбора кредитов Банки.ру не станет предлагать ту же кредитную организацию, а пришлет СМС-сообщение со списком тех банков, где заем ему уже предодобрен. С начала 2019 года посетители Банки.ру произвели расчет параметров кредита с помощью сервиса «Мастер подбора кредитов» (МПК) 1 млн раз. В общей сложности за полтора года существования сервиса количество обращений к нему превысило 1,5 млн. Продуктовый виджет Через портал Банки.ру банки предлагают более 2,5 тыс. вариантов кредитов. Это более 700 ипотечных программ, более 800 потребительских кредитов, 450 кредитных карт. Чтобы помочь пользователю разобраться в этом многообразии и найти оптимальную программу, которая учитывала бы его запросы и требования банков к заемщикам, Банки.ру в декабре 2017 года запустил специальный сервис. С его помощью можно, ответив на несколько вопросов, подобрать кредиты с нужными критериями с высокой вероятностью одобрения. Маркетплейс — финансовый супермаркет — представляет собой платформу, которая объединяет финансовые организации и онлайн-агрегаторов финансовых продуктов и услуг, включая Банки.ру. Проект маркетплейса ЦБ был запущен в конце прошлого года.