Чистая прибыль «Газпром-медиа» за первое полугодие снизилась на четверть

Чистая прибыль медиахолдинга «Газпром-медиа» по итогам первого полугодия 2019 года снизилась на 26,01% — с 4,19 млрд рублей до 3,1 млрд рублей, следует из отчетности по МСФО владельца холдинга, Газпромбанка. Снижение прибыли объясняют отрицательными тенденциями на рекламном рынке. Данные по «Газпром-медиа» в отчетности банка приведены как показатели сегмента «Медиа-бизнес». Операционная прибыль сегмента в первом полугодии 2019 года также снизилась на 43,65% — с 3,68 млрд рублей до 2,07 млрд рублей. «Снижение чистой прибыли связано с общей отрицательной тенденцией на рынке ТВ-рекламы. Снижение операционной прибыли связано с ростом производственных затрат для поддержания интереса у существующей и привлечения новой аудитории», — отметил представитель «Газпром-медиа». Также на динамику операционной прибыли оказал влияние «процесс цифровой трансформации холдинга «Газпром-медиа», который предполагает увеличение затрат на развитие цифровых технологий», — отметил представитель «Газпром-медиа». Выручка холдинга увеличилась на 0,3% — до 46,46 млрд рублей, следует из данных банка. Рост выручки в пресс-службе «Газпром-медиа» объясняют ростом нерекламных доходов, которые выросли на 20% до 13,18 млрд рублей благодаря монетизации контента неэфирных телеканалов «Газпром-медиа». «Основной вклад в рост нерекламной монетизации вносят доходы от продажи прав», — отметил представитель холдинга. Он уточнил, что этот показатель вырос на 38% до 7,78 млрд рублей. «Основной рост обеспечили успешный кинопрокат релизов «Централ Партнершип» и фильма ТНТ «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», который по итогам кинопроката стал самой кассовой комедией за всю историю отечественного кинопроката», — отметили в пресс-службе холдинга. «Газпром-медиа» — один из ведущих российских медиахолдингов, в России его суточный охват аудитории в разных медиасредах составляет 75 млн человек. В портфель активов «Газпром-медиа» входят телеканалы НТВ, ТНТ, «Пятница!», 2х2, ТВ3, «Матч!», радиостанции «Эхо Москвы», «Авторадио», Romantika, «Юмор FM», Comedy Radio, «Радио Energy», журналы «7 дней», «Караван историй», видеосервисы Rutube, Now.ru, сейлз-хаусы «Газпром-медиа», Gazprom-Media Digital, «Алькасар», Comedy Club Production, «Централ Партнершип» и др. Объем рынка телерекламы в России измеряет Ассоциация коммуникационных агентсв России, АКАР. Данных по первому полугодию пока не опубликовано. По итогам первого квартала рынок ТВ-рекламы снизился на 6% до 41,5-42 млрд рублей, следует из данных АКАР.