Эксперт объяснил рост цен на авиабилеты

Российские авиакомпании заинтересованы в том, чтобы найти механизмы снижения стоимости авиабилетов для привлечения дополнительного пассажиропотока, но в то же время себестоимость перелетов в стране в последнее время значительно выросла, и ее нужно каким-то образом компенсировать. Об этом рассказал RNS главный редактор порталаAvia.ru Роман Гусаров. «Рост цен на перелеты происходит в стране медленнее, чем себестоимость авиаперевозки, но авиакомпании сдерживают рост тарифов, в противном случае они лишатся пассажиров. Но сдерживать цены на билеты невозможно до бесконечности, авиакомпании уже практически исчерпали этот ресурс. Отсюда возникает необходимость в таких механизмах», — сказал Гусаров. Он пояснил, что по итогам прошлого года авиатопливо подорожало на 30%, также выросла стоимость аэропортовых услуг, увеличились зарплаты пилотов, НДС. «Когда все вокруг дорожает быстрыми темпами, нельзя жаловаться на то, что билеты подорожали на 7%, здесь надо говорить, хорошо, что они подорожали только на эту величину. В реальности билеты должны были подорожать на 20-40%, но авиакомпании понимают, что с такими ценами люди просто перестанут летать. Поэтому авиакомпании изыскивают резервы для того, чтобы снизить стоимость билетов, но они все равно получают убытки. Сегодня авиационная отрасль у нас остается нерентабельной», — добавил эксперт. Он подчеркнул, что авиакомпании используют механизм ценообразования, основанный на спросе и предложении. При этом развитие конкуренции в авиационной отрасли пойдет на пользу рынку, но ФАС, по его мнению, в настоящее время этого не обеспечивает, а занимается только регулированием цен. «Президент сказал, что некоторые компании «хитро» считают цены. Я думаю, что эксперты, на которых в данном случае ссылается президент — это руководитель ФАС Артемьев. Он говорил, что ценообразование в авиации происходит как-то не так, причем не только у нас, но и во всем мире. Однако ценообразование зависит от спроса и предложения, состояния рынка», — считает Гусаров. Он также полагает, что если государство не будет компенсировать авиакомпаниям их убытки, то они будут вынуждены брать кредиты в банках, что в итоге доведет их до банкротства. А дальнейшее повышение цен невозможно, поскольку это приведет к резкому падению спроса.