PSА добился роста выручки при падении продаж

Рост выручки в третьем квартале этого года зафиксировала PSA Group. Примечательно, что это произошло на фоне высокого спроса на более дорогие модели внедорожников. Однако производитель признал, что общие продажи упали и это снизило прогноз для основных автомобильных рынков. Выручка концерна за период с июля по сентябрь выросла на один процент - до 15,6 миллиарда евро. Продажи более крупных и более прибыльных моделей внедорожников, таких как Peugeot 508 и Citroen C5 Aircross, помогли улучшить ассортимент своей продукции и компенсировать потери, вызванные в том числе неблагоприятными колебаниями валютных курсов, говорится в сообщении компании. Между тем, глобальные продажи автомобилей группы упали на 4 процента до 674 500 штук, отчасти из-за снижения показателей в Европе. В PSA заявили, что ожидают сокращения в этом году на всех основных рынках, в том числе в России, где ранее прогнозировался рост. При этом концерну удалось избежать худшего в ходе замедления продаж, охватившего отрасль, представив модернизированные модели и поддерживая волну спроса на внедорожники. Также свою роль сыграла «строгая», как ее называют в топ-менеджменте компании, ценовая политика без увлечения скидками. Это помогло PSA поднять выручку даже при снижении продаж. В Европе альянс завоевал свою долю рынка. Тем не менее, PSA продолжает сталкиваться с проблемами на развивающихся рынках, особенно в Китае. Продажи автомобилей группы в Европе оставались неизменными в течение первых девяти месяцев, на фоне падения у конкурентов из Renault и Volkswagen, говорится в сообщении отраслевой ассоциации ACEA. При этом в целом европейский рынок снизился на 1,6 процента. А ведь более 75 процентов продаж PSA приходится на Европу, и эта зависимость стала более острой, поскольку компания приобрела бренды Opel и Vauxhall у General Motors. Автопроизводители во всем мире страдают от падения спроса на развивающихся рынках и стремятся соответствовать строгим новым целевым показателям выбросов. Это подталкивает их к инвестированию в более экологичные модели и технологии, а также к рассмотрению потенциальных проблем, связанных с этим. Так, Renault на прошлой неделе скорректировал свои цели на год, ссылаясь на ухудшающиеся результаты на рынках, включая Турцию и Аргентину, а также расходы на исследования и разработки. Daimler уменьшил свой прогноз дважды в этом году. В целом надо заметить, доклады концернов о состоянии бизнеса и объемах продаж в последние месяцы все больше напоминают военные сводки. Альянсы борются за каждый регион, разрабатывая новые схемы и стратегии если не повышения спроса, то хотя бы сохранения своей доли рынка, чтобы не поставить под угрозу свою рентабельность. Сколько времени продлится такая напряженность на рынке, эксперты сказать затрудняются, расходясь в оценках дальнейших перспектив развития.

PSА добился роста выручки при падении продаж
© Car.ru