Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Сегмент автолизинга развивается благодаря корпоративным клиентам

Среди основных причин, повлиявших на такую динамику, аналитики выделяют не только сокращение объема продаж легковых автомобилей, но и рост объема нового бизнеса в автосегменте на 24 процента, до 112 миллиардов рублей.

Сегмент автолизинга развивается благодаря корпоративным клиентам
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

"По итогам года мы ожидаем, что темпы прироста сегмента составят выше 20 процентов, с учетом дополнительно утвержденного объема господдержки автолизинга во втором полугодии 2019-го в размере 4 миллиардов рублей, - рассказала ведущий аналитик по банковским рейтингам "Эксперт РА" Зоя Советкина. - Помимо господдержки, среди факторов, оказывающих поддержку сектору, необходимо отметить активную работу лизинговых компаний в таких быстрорастущих сегментах, как такси и каршеринг".

Видео дня

Программы лизинга для таксомоторных компаний сегодня есть у всех крупных участников рынка. Большинство из них также уже имеют или планируют разработать программы и для каршеринговых фирм. У , например, есть специальные условия по лизингу автомобилей для таксопарков, в том числе предусматривающие отсутствие первоначального взноса. Приобрести можно от пяти автомобилей, верхний порог зависит от объемов бизнеса клиента. Финансирование можно получить практически во всех крупных городах, максимальный срок договора - 36 месяцев. Стоимость зависит от класса используемых автомобилей, как правило, она не превышает 1,7 миллиона рублей за авто.

- Спрос на лизинг такси демонстрирует устойчивый рост как благодаря положительной динамике самого рынка, так и формированию и постоянному развитию специализированных финансовых продуктов, доступных широкому кругу предпринимателей, - рассказала управляющий директор группы компаний "Альфа-Лизинг" Ольга Енькова. - Сами агрегаторы такси активно стимулируют интерес к этой услуге, видя в этом точку роста и для своего бизнеса.

На фоне отрицательной динамики авторынка лизинг будет единственным его драйвером

Специальную программу для таксомоторных компаний в августе этого года запустил . В первую очередь она направлена на модернизацию и расширение существующих автопарков компаний, в нее могут интегрироваться и другие спецпредложения, актуальные для легковых авто. Воспользоваться программой могут юридические лица с опытом работы от двух лет. География охватывает все 16 городов-миллионников РФ, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и другие. Лизингополучателям будут предоставляться новые легковые автомобили. Договор оформляется на срок от 12 до 36 месяцев.

- С появлением агрегаторов поездка в такси стала массово доступной, и с тех пор мы наблюдаем динамичное развитие этого сегмента, - указал , руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании "Балтийский лизинг". - Сервис активно развивается в регионах, автопарки продолжают расти, а купленные ранее автомобили требуют замены, и очевидно, что собственных ресурсов на обновление и пополнение парков у бизнеса нет или, по крайней мере, нет в достаточном объеме.

В то же время, добавил эксперт, автопарки должны уложиться в очень жесткую экономическую модель, чтобы продолжать оказывать услуги в сформированных ценовых диапазонах. Лизинг - наиболее очевидный финансовый инструмент для решения этой задачи, поэтому спрос будет расти.

- Для такси у нас в этом году появились специальные программы, которыми уже воспользовались несколько региональных перевозчиков, - рассказал генеральный директор CARCADE Олег Заглядин. - Спрос на такие программы очень велик, но мы осторожно подходим к росту в этом сегменте, так, уровень риска в нем достаточно высок из-за усиленного использования автомобилей, а условия, которые хотят получить перевозчики, например, нулевой первый взнос, не всегда выгодны для лизинговой компании.

10 процентов составила доля лизинга в продажах легковых автомобилей в первой половине 2019 года

К работе с каршеринговыми компаниями лизингодатели подходят выборочно. "Сейчас мы видим перспективу в этом секторе рынка и планируем ввод нового продукта в партнерстве с одним из лидеров рынка каршеринга", - рассказала Ольга Енькова.

У CARCADE есть два партнера в сегменте - YouDrive и CAR4YOU. "С каршерингом мы работаем очень осторожно из-за высоких рисков", - добавил Олег Заглядин.

В целом, по словам экспертов, на фоне общего снижения продаж авто рынок лизинга чувствует себя комфортно.

- Платежеспособность снижается у физлиц, а наши основные клиенты - это предприниматели, - пояснил Андрей Волков. - Бизнесу нельзя не обновлять свои автопарки, нельзя сохранять прежнее количество машин, если компания растет, поэтому спрос на лизинг показывает положительную динамику. В целом по нашей компании мы рассчитываем, что рост в сегменте лизинга легковых авто сохранится в пределах 25 процентов, как и по итогам 9 месяцев 2019 года.

В "Альфа-Лизинг" с января по сентябрь сегмент легкового транспорта вырос на 103 процента относительно предыдущего года. На рост повлияло развитие региональной сети компании, а также модернизация продуктового предложения компании.

- Мы ожидаем увеличение спроса за счет обновления машин, приближающихся к сроку трехлетнего использования, - отметила Ольга Енькова. - Мы уже сейчас видим, что прогнозы по росту рынка в 2019 году были переоценены. С учетом имеющихся макроэкономических прогнозов о замедлении рынка к 2020 году и даже некоторых прогнозов о цикличности кризисов и новой стагнации к 2021-му прогнозируется снижение темпов роста рынка.

По оценке Олега Заглядина, в этом году автолизинг вырастет как минимум на 7-10 процентов. "Этот рост не сравнить с темпами прошлого года, однако на фоне того, что авторынок в целом покажет отрицательную динамику, лизинг будет фактически единственным его драйвером", - заключил эксперт.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Евгения Носкова