Ещё

Число розничных рынков за три года возрастет в три раза 

Число розничных рынков за три года возрастет в три раза
Фото: Российская Газета
Сейчас в стране менее тысячи рынков, а 12 лет назад их было почти шесть тысяч. Причина в избыточных требованиях, которых нет в отношении других форматов торговли.
Тихая война против рынков как нецивилизованной формы торговли шла долгие годы. Сложная процедура получения разрешения на организацию рынков, строгие предписания к их содержанию, требование вести карточки продавца охладили пыл предпринимателей.
Затем рынки реабилитировали. В действующей стратегии развития торговли акцент сделан на развитии инфраструктуры «шаговой доступности». Это прежде всего малые форматы торговли — киоски, лотки, ярмарки, сельхозрынки. В проекте новой стратегии до 2025 года упор сделан на устранение административных барьеров в торговле. В этом русле и новые законопроекты .
В том, что рынки будут развиваться, если просто не мешать бизнесу, уверен председатель Комитета по развитию потребительского рынка . Но рынкам все же придется искать новый путь к сердцу покупателей. Фермерские товары, бывшие их прерогативой, сегодня востребованы, но сетевые магазины также уловили тренд на оригинальные, «ремесленные» продукты. Так что рынкам стоит искать новые форматы торговли. Например, совмещенные с фудкортами или гастромаркетами. В обеденном зале ставить лотки с овощами, фруктами и продуктами на продажу.
Нужно также обеспечить массовый поток покупателей, иначе не выжить. Крупные рынки продают фермерскую продукцию, но там и цены высокие, отмечает заведующая кафедрой маркетинга и торгового дела Юлия Сяглова.
Свежие сезонные продукты от местных фермеров по доступным ценам должны были предложить массовому покупателю ярмарки выходного дня, но вышло иначе. «Фермеры в регионах говорят, что нужно хорошее интернет-покрытие, чтобы зарегистрироваться, оформить заявку. Не хватает времени и знаний, как это сделать», — рассказывает эксперт. В итоге места на ярмарках начали занимать посредники, которые просто перепродают товар с оптовых баз. Ходить на такие ярмарки покупатели не видят смысла: в торговых сетях можно купить то же самое дешевле, говорит Сяглова.
Реальная поддержка рынков зависит от муниципальных образований. Зачастую бизнесмены готовы открыть торговлю, но не могут найти участок и получить согласование. «Порой на получение одной подписи уходит три месяца», — говорит Борисов. Так что вопрос дальнейшего развития рынков нужно прежде всего решать на местном уровне, считает он.
Видео дня. Феминистки требуют установить выплату для бездетных
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео