Фактический рост тарифов на экспорт для угледобывающих компаний в этом году составит 11,8%, а рост тарифов на порожний пробег — 9,8%

В исследовании отмечается, что ключевым событием в экономике российского железнодорожного транспорта в течение 2017–2019 годов стало принятие ряда документов, устанавливающих долгосрочную тарифную политику холдинга ОАО «РЖД». Они изучили динамику темпов прироста тарифов ОАО «РЖД» на грузовые перевозки. Согласно этим данным, в 2019 году темпы прироста тарифов составили 3,6% к предыдущему году, в 2018 году – 5,4%, в 2017 году – 6,1% соответственно. Эксперты «EY» напоминают о ряде распоряжений и решений об установлении повышающих коэффициентов и отмечают, что повышающий коэффициент к тарифам на экспортные перевозки грузов и к тарифам на порожний пробег полувагонов окажут наибольшее влияние на грузоотправителей угля ввиду особенностей их логистических схем и фактического отсутствия данной надбавки в предыдущие годы. Сообщается, что фактический рост тарифов на экспорт для угледобывающих компаний в текущем году составит 11,8%, а рост тарифов на порожний пробег — 9,8%. Одной из причин принятия новых надбавок называется поиск дополнительных источников финансирования ДПР, утвержденной в марте. Кроме того, отмечается, что в прошлом году продолжилась тенденция роста цен и ставок аренды подвижного состава, в первую очередь полувагонов, в результате дефицита подвижного состава. Одна из основных причин дефицита - сокращение парка вагонов на сети ОАО «РЖД» в результате массового списания в 2014–2016 годах. Также влияние оказали рост перевозок угля в 2017–2018 годах на фоне высоких цен на международных рынках, увеличение числа отцепок в текущий отцепочный ремонт и дефицит цельнокатаных колес. Эксперты приводят динамику средних ставок аренды и цен на вагоны. К примеру, если в 2017 году, по их данным, типовой полувагон на конец года стоил 2,4 млн рублей без НДС, а инновационный – 2,9 млн рублей, то в 2018 году – уже 3 млн рублей и 3,6 млн рублей соответственно. В прошлом году снизилось производство инновационного подвижного состава: доля инновационных вагонов в производстве составила 39% против 62% в 2017 году. В конце прошлого года крупные заказы на инновационные вагоны выполняло только ПАО «НПК ОВК». Если рассматривать динамику парк вагонов и парка инновационных вагонов России в 2014–2018 годах, в 2017 году парк вагонов составлял 1,08 млн единиц, а инновационных – 97 тыс.единиц, в 2018 – 1,11 млн единиц и 123 тыс.единиц соответственно. Что касается крупнейших железнодорожных операторов РФ, по итогам 2017 и 2018 годов, в зависимости от % от суммарного объема перевозки грузов на сети ОАО «РЖД», ими являются сейчас АО «ПГК», «ФГК», АО «НефтеТрансСервис», Globaltrans и ООО «Трансойл». При этом объем перевозок нарастили АО «СУЭК» (на 27%) и АО «Восток1520» (на 32%).

Фактический рост тарифов на экспорт для угледобывающих компаний в этом году составит 11,8%, а рост тарифов на порожний пробег — 9,8%
© РЖД-Партнер