Ещё

Цены на автомобили растут, несмотря на падение спроса 

Цены на автомобили растут, несмотря на падение спроса
Фото: BFM.RU
С начала года автомобили большинства брендов так или иначе подорожали от 3% до 7%, пишет газета «Коммерсантъ». Цены продолжают расти, несмотря на то что в октябре, например, продажи резко ушли в минус на 5%.
В частности, Chevrolet Niva подорожал на 7-9 тысяч, Peugeot 408 и Citroen C4 — на 12 тысяч, Skoda Rapid — на 18 тысяч, отдельные комплектации Kia Cerato выросли в цене до 30 тысяч рублей. Автоконцерны идут на такой шаг из-за недозагрузки локализованных производств, считают некоторые эксперты рынка.
Причины объясняет директор по маркетингу Андрей Каменский.
Андрей Каменский директор по маркетингу «Авилон» «Во-первых, в прошлом году октябрь, ноябрь, декабрь показали очень высокие продажи, потому что потребитель готовился к новой ставке НДС, поэтому в этом году мы видим небольшое снижение по отношению к 2018 году. Во-вторых, в течение этого года подорожание автомобилей сказывается на потребителях, и это мы видим в таких показателях, как увеличение доли автомобилей, проданных в кредит, и увеличение доли сданных автомобилей по программе trade in. Это говорит о том, что у потребителя все меньше и меньше остается денег для того, чтобы совершать покупку. Есть и хорошая сторона, и плохая. Спасибо производителям, кто все еще старается сдерживать ценник, и автомобили в России в пересчете на валюту стоят дешевле, нежели в Европе. А отрицательная сторона в том, что производители за выполнением своих же планов прибегают к стимулированию выкупа автомобилей дилерами. Я сейчас не дам совет потребителю, как изменится ситуация после Нового года, при таком рынке она и для нас остается загадкой. Но могу с очень большой долей вероятности сказать, что дешевле автомобили точно не станут».
Но не все автопроизводители и не на все модели поднимали цены. Так, Volkswagen Tiguan с лета подешевел на 60 тысяч, Polo подорожал на 20 тысяч. Похожая история и с Nissan X-Trail, Qashqai и Terrano.
Однако ничего необычного в росте цен нет, считает председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.
Дмитрий Амелин председатель совета директоров группы компаний «Обухов» «Здесь все зависит от конкретно взятого производителя. Кто-то стремится увеличить свою долю на российском рынке, начинает вести более агрессивную политику в ущерб своим доходам. Кто-то считает, что он и так себя здесь шикарно чувствует и настало время зарабатывать деньги. Кому-то вообще плевать с большой колокольни на то, что здесь происходит, и есть бюджет, есть некие лимиты, утвержденные дистрибьютором, и, что называется, крутись, как хочешь. Здесь в каждом отдельном случае своя песня, и если вы посмотрите, то китайцы сейчас очень активны на нашем рынке, пытаются всех подвинуть, корейцы себя очень уверенно чувствуют, немцы по-прежнему пребывают в эйфории всеобщего превосходства, и пока держатся на оставшемся кинетическом или еще каком-то пару шведы и иже с ними. Спрос уже оживляется. В некоторых брендах будет более щадящая ценовая политика, что мы называем сливом, у некоторых этого не будет. Я думаю, что все будет как обычно, ничего особенного не происходит, чего бы не было раньше, то есть ситуация явно не конца 2014-го — 2015 годов. А что касается следующего года, тоже особо ничего не изменится. Кто-то проиграет, кто-то увеличит долю, и дальше это будет происходить, исходя из тех инвестиций, задач и того влияния на рынок, который каждый дистрибьютор перед собой ставит».
Ценники на автомобили премиальных брендов, если и повышались, то не так значительно, как в массовом сегменте. Volvo с начала года подорожали в среднем на 2,5%. GM повышал цены на пару процентов в начале года из-за роста НДС. А цены на Porsche остались прежними.
Видео дня. Пособие по безработице предложили увеличить в три раза
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео