К 2025 году объем транспортировки российского угля в восточном направлении увеличится до 195 млн т

Эксперты приводят динамику добычи, экспорта, погрузки на железнодорожном транспорте и перевалки угля в России в 2014—2018 годах. Для сравнения, если в 2014 году погрузка угля составила 315 млн т, в 2016 году – 329 млн т, в 2018 году – 375 млн т. Крупнейшими производителями и экспортерами угля в России в прошлом году были АО «СУЭК», АО «УК «Кузбассразрезуголь», АО ХК «СДС-Уголь», ООО «ЕвразХолдинг», Группа «Сибантрацит» и ПАО «Кузбасская ТК». Крупнейшими импортерами угля из России в 2018 году были Южная Корея (29,2 млн т), Китай (27,6 млн т), Япония (18,3 млн т), Украина (14,2 млн т), Германия (13,8 млн т), Польша (13,3 млн т). Авторы исследования сообщают, что в прошлом году прирост мировой добычи угля составил 4,3%, а мировое потребление увеличилось лишь на 1,4%. Что касается России, начиная с 2015 года, наблюдался устойчивый рост добычи и экспорта российского угля, причем темпы роста экспорта превышали темпы роста добычи. Так, в 2015–2018 годах объем экспорта российского каменного угля вырос на 35%, а добыча увеличилась на 17%. В результате увеличения экспорта и поставок угля на внутренний рынок в прошлом году был зафиксирован рост перевозок и перевалки угля (перевалка в морских портах России выросла на 4,4%, объем погрузки на железнодорожном транспорте — на 4,6%). Положительная динамика наблюдалась на протяжении последних десяти лет. «Однако в конце 2018 — начале 2019 года спрос на импортный уголь в странах Атлантического региона снизился. В Европе спрос на уголь уменьшился по причине теплой погоды в зимний период и избытка угля на складах. Кроме того, Европа продолжает сокращать размеры угольной генерации и следовать национальным ограничениям на объемы выбросов. В результате к концу июня 2019 года стоимость российского энергетического угля на европейском рынке упала до минимального за последние три года значения в 47 долларов США за тонну», отмечается в докладе.

К 2025 году объем транспортировки российского угля в восточном направлении увеличится до 195 млн т
© РЖД-Партнер