Россиянине потратили 4,6 млрд рублей на гаджеты для компьютерных игр

С января по сентябрь 2019 года продажи игровой периферии в РФ в штуках и деньгах достигли 2,4 млн устройств и 4,6 млрд рублей. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследовательскую компанию GfK и группу «М.Видео-Эльдорадо», за 9 месяцев спрос на игровые компьютерные аксессуары — мыши, клавиатуры, гарнитуры — вырос по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 5% в штуках и на 11% в деньгах. При этом спрос на устройства для работы дома и в офисе снизился на 6% и 25%, констатируют они. По словам представителя «М.Видео-Эльдорадо» Валерии Андреевой, на гаджеты для геймеров приходится примерно 20% продаж периферии. Она также отметила, что игровая техника стоит значительно дороже обычной: каждое такое устройство обходится геймеру примерно в 1,9 тыс. рублей, в то время как обычные аксессуары в среднем стоят в 2,5 раза дешевле. Руководитель проекта Content Review Сергей Половников считает, что интерес к играм в России, как и во всем мире, во многом стимулируют производители геймерского софта, «игровых» компьютеров и периферии. Он также отмечает, что важным фактором здесь является рост проникновения быстрого широкополосного интернета. Другим фактором стало то, что многие геймеры начали получать зарплату за стриминг (показ своей игры другим пользователям), отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. К тому же, в стране стремительно растет интерес к профессиональному киберспорту. По данным компании PwC, в 2018 году выручка на российском рынке киберспорта составила 12,6 млн долларов. 35% этих доходов — поступления от спонсоров.