В конце декабря цены на дизельное топливо должны стабилизироваться

О том, какие факторы влияют на динамику цен и чем обусловлена разница между ценообразованием на бензин и дизель, рассказал вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. Он объяснил, что цены на бензин не растут в связи со сниженным на него спросом и достаточным предложением от интегрированных нефтяных компаний. «Плюс к тому, у нас цены на заправках ограничены, а оптовый рынок так или иначе подстраивается под розничный», – добавил эксперт. По его словам, возможный скачок цен стоит ожидать в конце года, но даже в этом случае при условии избыточного предложения рост может замедлиться. На такую вероятность указывает и тот факт, что, как правило, в конце года компании продают топливо на полтора месяца вперед. В отличие от бензина, дизельное топливо требует больших затрат зимой. Спровоцировать рост цен на него могло также вычищение суррогата и увеличение нагрузки на нефетебазы, а стихийный спрос приводит, в свою очередь, к техническим сложностям. На Дальнем Востоке, к примеру, можно наблюдать некоторый дисбаланс биржевых цен и текущих оптовых цен на нефтебазах нефтяных компаний, где топливо обходится дешевле, чем на бирже. Однако Дмитрий Гусев уточнил, что на дизель распространяются те же закономерности, что и на бензин: в конце декабря предложение должно стать выше, а это положительно скажется на ценах и стабильности рынка. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

В конце декабря цены на дизельное топливо должны стабилизироваться
© РИА "ФедералПресс"