Экспорт российских легковушек перерос досанкционный уровень в денежном выражении

Экспорт легковых автомобилей в денежном выражении в 2019 году оказался выше докризисных показателей 2013–2014 годов, несмотря на девальвацию рубля. Об этом сообщает сайт газеты «Коммерсантъ». Экспорт легковых автомобилей в штуках 2019 году увеличился на 16,7%, до 109,4 тысяч машин, в деньгах — на 23,6%, до $1,6 млрд. Причем в денежном выражении показатель превышает объемы поставок автомобилей в 2013–2014 годах — тогда за рубеж было отгружено машин на $1,48 млрд и $1,46 млрд соответственно. Но в физическом выражении поставки остаются ниже объемов того периода (137,9 тыс. и 127,5 тыс. соответственно). Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что с 2013–2014 годов средняя цена экспортируемых автомобилей в рублях выросла примерно в три раза, то есть, несмотря на девальвацию, стоимость в валюте росла. В Российском экспортном центре (РЭЦ) также говорят о влиянии роста средней стоимости производимых в РФ автомобилей, а также отмечают, что за границу начали поставляться более дорогие модели. В натуральном исчислении поставки продолжают расти, но все еще не достигли объемов 2013–2014 годов. Рекордный объем в деньгах — $1,6 млрд — был достигнут за счет трехкратного роста рублевых цен. В штуках поставки поддержало восстановление спроса в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. Правда, чиновники осторожны в прогнозах на 2020 год, говоря о росте торговых барьеров для российского экспорта. Экспорт грузовых автомобилей в 2019 году, наоборот, сократился на 2,9%, до 14,6 тысяч штук. Но в денежном выражении поставки остались в плюсе: рост на 6,8%, до $396,1 млн. Прирост поставок грузовиков носит «проектный характер», сказали изданию в РЭЦ: спрос достаточно стабилен, а ощутимые изменения происходят, как правило, за счет разовых больших проектов. В 2019 году можно выделить поставки в Туркменистан, уточняют в РЭЦ.