Россияне стали более требовательны к качеству и ассортименту продуктов

Требовательность россиян к качеству и ассортименту продуктов питания повысилась, а чувствительность к уровню цен снизилась благодаря росту реальных доходов, следует из нового выпуска «индекса Иванова» - индекса потребительской уверенности, рассчитываемого Сбербанком. «Благодаря росту реальных доходов населения снизилась чувствительность граждан к уровню цен и повысилась требовательность к качеству и ассортименту продуктов питания», — говорится в исследовании банка. Эксперты также зафиксировали положительную динамику индекса готовности потребителей приобрести сравнительно дорогие товары. Согласно данным кредитной организации, по сравнению с третьим кварталом 2019 года этот вырос на 2 п.п. — до минус 38%. При этом предыдущий максимум, зафиксированный в аналогичный период 2018 года, составлял минус 30%. Руководитель Sberbank Investment Research Ярослав Лисоволик отметил, что «в четвертом квартале 2019 года продолжилась тенденция к укреплению потребительской уверенности, основанной на усилении рубля, снижении процентных ставок, а также росте доходов на фоне уменьшения инфляции». В конце января Росстат [сообщил](https://rns.online/economy/Realnie-raspolagaemie-dohodi-naseleniya-rastut-vtoroi-god-podryad-2020-01-28/), что реальные располагаемые доходы населения России в 2019 году выросли на 0,8%, данный показатель растет в России второй год подряд, до этого реальные доходы жителей страны падали в течение 2014-2017 годов.