Ещё

Банки запутывают россиян с кредитами и ипотекой 

Банки запутывают россиян с кредитами и ипотекой
Фото: Инвест-Форсайт
/ РИА Новости
При выборе и оформлении кредита клиенты российских банков сталкиваются с серьезными трудностями практически на всех этапах процесса.
Например, получателям кредитов затруднительно получить предварительный расчет платежей по кредиту на руки, выяснили в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Из-за этого россиянам становится значительно тяжелее сравнить условия по кредитам в разных банках и в принципе оценить свои возможности по выплатам.
И это несмотря на то, что подавляющее большинство заемщиков в стране имеют необеспеченный кредит. А на 1 июля 2019 г. доля проблемных и безнадежных ссуд в кредитном портфеле банков превысила 10% (данные ).
Как выяснили в КонфОП, только в 10 из 19 банков при посещении отделений можно получить на руки расчет платежей по ипотечному кредиту, а расчет по кредиту потребительскому оказался доступен в 8 из 17 банков. Еще сложнее определиться с размерами платежей по кредитам, изучая интернет-сайты. Например, здесь не указывается максимальная ставка по потребительским кредитам, как и диапазон ставок по ипотеке. А на первой странице раздела с кредитными картами в 19 из 26 случаев и вовсе не получится обнаружить ставку кредита.
Также в кредитные договоры банки зачастую включают незаконные и недобросовестные штрафы и комиссии, отмечают в КонфОП; актуальной остается проблема навязанного страхования заемщиков.
«У потребителя, пришедшего в банк за кредитом, практически нет шансов выйти из него без страховки», — уточняют в организации.
Более того, сумма страхования зачастую включается в тело кредита, а значит, заемщик еще и платит за нее проценты.
Всего в рамках исследования был проведен мониторинг работы крупнейших российских банков в 16 регионах страны. В том числе «тайные покупатели» в рамках проекта изучали предложения по ипотечным кредитам, кредитным картам и кредитам наличными. При этом мониторили как сайты кредитно-финансовых организаций, так и «живую» работу банковских отделений.
Исследование «Состояние защиты прав потребителей на рынке кредитных услуг в России» провели при поддержке Общероссийского гражданского форума. Исследование реализуется в рамках совместного проекта и  «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Видео дня. Компании смогут переводить деньги клиентам по номеру телефона
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео