Utair в 2019 году увеличила убыток в 3,3 раза из-за цен на топливо

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 6 апреля. /ТАСС/. Авиакомпания Utair по итогам 2019 года увеличила чистый убыток по РСБУ в 3,3 раза по сравнению с 2018 годом - до 14,4 млрд рублей, следует из материалов компании. Выручка авиаперевозчика выросла на 1,2% - до 59,2 млрд рублей. Валовая прибыль составила 1,5 млрд рублей против валового убытка в 2,3 млрд рублей годом ранее. "Основной причиной формирования отрицательный чистых активов авиакомпании стали убытки прошли периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014-2015 годах. Ситуация усугубилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли, основными причинами которого стали рост цен на авиатопливо и конкурентное давление на доходные тарифы", - поясняется в материалах Utair. Компания планирует финансировать дефицит чистых активов за счет денежного потока от операционной деятельности. Рост валовой прибыли достигнут за счет сохранения доходов на уровне 2018 года при существенном сокращении операционных расходов. Utair повысил эффективность управления маршрутной сетью, завершил ряд лизинговых платежей, а также оптимизировал топливные и производственные издержки при неукоснительном выполнении всех параметров безопасности полетов", - указывается в материалах авиаперевозчика. Как отметили в пресс-службе Utair, в 2019 году авиакомпания завершила лизинговые выплаты за 22 самолета Boeing 737. Теперь самолеты находятся в собственности перевозчика, что позволило ему избавиться от лишней финансовой и валютной нагрузки, чтобы сдерживать цены на билеты. "Как только рынок почувствовал кризисные явления из-за коронавируса, Utair принял решение своевременно доначислить резервы и списать налоговые активы после отчетной даты. Данные меры позволили привести отчетность в соответствие с текущей ситуацией и объективно отразить состояние активов и пассивов компании. В результате чистые активы сократились на 14,4 млрд рублей, но в ситуации спада рынка из-за коронавируса важно заранее показать реалистичный финансовый результат", - приводятся в сообщении слова финансового директора Utair Игоря Петрова. Долги Utair Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот", S7 и "Уральских авиалиний". В 2019 году она перевезла более 7,7 млн человек. С 2018 года авиакомпания ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации кредитов. В 2015 году Utair заключила соглашение с 11 банками по двум синдицированным кредитам - на 15,4 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд рублей с погашением в 2027 году. Кроме того, Utair привлек кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году. В декабре 2018 года перевозчик не заплатил 1 млрд рублей процентов по кредиту на 15,4 млрд рублей. Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей). Крупнейшими акционерами компании являются созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-Инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).