ИПЕМ: Ставки на полувагоны не снизятся до уровня пятилетней давности

Несмотря на снижение ставок на предоставление полувагонов с уровня января 2020 г в 1,4 – 1,3 тыс. рублей в сутки, до 1,1 – 1 тыс. руб в сутки в марте текущего года, их размер не достигнет уровня 2014 – 15 гг, когда ставки упали до 0,4 – 0,5 тыс. рублей, заявил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на транспортном онлайн форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном редакцией журнала «РЖД-Партнер». Причинами падения ставок В. Савчук назвал профицит вагонного парка и обострившуюся в связи с этим конкуренцию, а сдерживающими факторами, влияющими на динамику ставок – молодой возраст парка и большое количество лизинговых вагонов. На рынке мало старых вагонов с высоким уровнем амортизации и много вагонов, за пользование которыми операторы вынуждены платить лизинговым компаниям. Поэтому уровень затрат операторов не может снижать ставку до минимальных значений пятилетней давности. Снижение размера транспортных затрат грузовладельцев В. Савчук привел на примере угольной отрасли, сравнив доли затрат на железнодорожный тариф и услуги операторов. Наименьшая доля услуг операторов в расходах грузовладельцев в угольной отрасли наблюдался в 2015 году, когда она составляла 20%. В I квартале 2020 года она составляла 32%, но по оценкам ИПЕМ будет снижаться до 26% в течении года.

ИПЕМ: Ставки на полувагоны не снизятся до уровня пятилетней давности
© РЖД-Партнер