Сплавляют долги. Верфи получат по заслугам

Российское правительство обсуждает программу финансового оздоровления Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, материнская компания Дальневосточного центра судостроения и судоремонта). ОСК должна получить 30 млрд руб. для погашения проблемных кредитов, дополнительно займы в сумме 38 млрд руб. будут реструктуризированы. 68 млрд – это самые проблемные кредиты судозаводов, входящих в ОСК. Так, большая задолженность накопилась у Амурского (в 2019 г. просил о докапитализации на 14 млрд руб.) и у Хабаровского судостроительных заводов. Проблемные долги есть у Выборгского судостроительного завода (8,5 млрд руб.), петербургских Балтзавода и «Северной верфи», прибалтийского «Янтаря» и других. Данные предприятия вынуждены значительную часть своей выручки направлять на выплату процентов по кредитам. Чтобы их выплачивать по действующим процентным ставкам, рентабельность заказов должна быть не меньше 10%, а в реальности она составляет порядка 3–5%. Частичное списание долгов и реструктуризация облегчит жизнь заводам. Правда, как считают эксперты, нехватка оборотных средств останется, но высвободится объем кредитного лимита, на который можно будет взять новый займ. Согласно МСФО за 2019 г., чистая прибыль ОСК за 2019 г. сократилась почти в 4,5 раза, до 508 млн руб., выручка выросла на 3,3% до 336 млрд руб. Размер привлеченных кредитов и займов вырос на 3% и составил 151,9 млрд руб. Корпорация на 40%, до 50 млрд руб., сократила краткосрочную часть задолженности по ним. По данным за 2018 г., средневзвешенная ставка по кредитному портфелю ОСК снизилась на 2,3 процентного пункта, до 9,37%. В начале марта вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что из 750 млрд руб. кредитов оборонно-промышленного комплекса почти половина должна быть списана, а остальные реструктурированы на 15 лет под 3% годовых в соответствии с решением, принятым в конце 2019 г. на закрытом совещании у президента России.

Сплавляют долги. Верфи получат по заслугам
© Konkurent.ru