Рекламные бюджеты на ТВ выросли впервые с 2018 года

По итогам первого квартала 2020 года российский рекламный рынок вырос на 4% и достиг свыше 115 млрд руб., следует из сообщения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Телевидение впервые с 2018 года демонстрирует положительную динамику – с января по март в рекламу на ТВ проинвестировали 42,5–43 млрд руб. – на 3% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Другие традиционные медиа демонстрируют спад. Хуже всего приходится прессе – рекламодатели продолжают стремительно сокращать инвестиции в печать. За первый квартал 2020 года в прессу вложили на 22% меньше, чем годом ранее. Однако как отмечают эксперты, рекламные бюджеты крупных издательских домов переходят в диджитал, а некоторым изданиям интернет уже приносит порядка 70% всех доходов. По итогам первого квартала резко сократились инвестиции в рекламу на радио. Сегмент просел на 17% по сравнению с январем-мартом 2019 года. Как отмечает руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов, в марте рынок радио ощутил сокращение бюджетов более чем на 50%, что и определило результат квартала. Бюджеты на наружную рекламу остались такими же, как годом ранее. Как сообщили в АКАР, суммарный объем региональной рекламы по четырем медиасегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – сократился на 8% и составил 10 млрд руб. Интернет замедлил рост Интернет демонстрирует положительную динамику, хотя замедлил рост – инвестиции в этот сегмент выросли на 10% и достигли 55-56 млрд руб, следует из данных АКАР. Рекламодатели стали сокращать бюджеты на in-stream размещения (-6%) и увеличивать в поиск (+11). По оценке комитета по исследованиям IAB Russia, объем рынка интернет-рекламы за январь-март 2020 год вырос на 9,6% и составил 57 млрд руб. Впервые отрицательную динамику показал сегмент branding – 7,9 млрд руб., что на 2% меньше показателей прошлого года. Сильнее всего пострадал подсегмент branding banners: инвестиции в него упали на 18%. Подсегмент video продолжает демонстрировать стабильно высокий рост (+21%). Сегмент performance (оплата за действие) вырос на 11% составил 49,1 млрд руб. Бюджеты между поиском и CPx распределились практически поровну, однако последний по итогам квартал вырос чуть больше – 12,4% (CPx) против 11,2% (search). Во втором квартале рынок ждет сильное падение На позитивную динамику первого квартала повлияло то, что Россия вошла в режим ограничений значительно позже других развитых рынков – это и обеспечило относительно стабильный рост в сравнении с другими странами, отмечает Андрей Скородумов, OMD OM Group . По прогнозам группы, этот квартал станет единственным позитивным, а далее индустрию ждет снижение объемов с пиком во втором квартале и постепенным восстановлением к концу года. "Но даже четвертый квартал не покажет прирост против аналогичного периода прошлого года", – уверен Скородумов. По итогам года в OMD OM ожидают снижения в сегменте ТВ, тогда как интернет покажет хоть и минимальный, но рост. Вице-президент Media Direction Group Илья Герцев согласен, что итоги первого полугодия окажутся менее позитивными, но "с учетом высокой адаптации потребителей к новой реальности", начиная с третьего квартала, интернет будет постепенно восстанавливаться. Наружная реклама показала стабильную динамику, но во втором квартале почувствует снижение бюджетов, уверен Скородумов. По итогам года этот сегмент может ждать уровень падения, сопоставимый с прессой, считает он.

Рекламные бюджеты на ТВ выросли впервые с 2018 года
© Sostav.ru