Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Эксперты назвали пять нокаутов коронавируса российским автомобилистам

Совершенно очевидно, что коронавирус серьезно ударит по российским автовладельцам, сообщает .

Эксперты назвали пять нокаутов коронавируса российским автомобилистам
Фото: Deita.ruDeita.ru

Машины станут роскошью: эксперты полагают, что в первую очередь изменится отношение к автомобилю как таковому. Из-за частых колебаний валют и нестабильности финансовых рынков цены на авто будут только расти, и вскоре наличие машины действительно станет роскошью.

Видео дня

По данным «Автовзгляда», за последние 2 месяца цены подняли практически все производители, даже отечественные УАЗ и . Средний скачок цен составил от полутора до 4,5 процентов.

Аналитики уверены, что вскоре машины подорожают и на 10 процентов, несмотря на падение спроса. Авторынок России рухнет на 50 процентов - считает эксперт . Взлетят в цене и автозапчасти. Аксессуары неминуемо поднимутся в стоимости в след за авто.

Уверенное движение ко дну ожидает отечественный авторынок, и в первую очередь это коснется эконом-сегмента. Нестабилен и вторичный рынок. На нем эксперты констатируют двоякую ситуацию. Как только пандемия началась, автомобили вторичной категории взлетели в цене. Предложение ожидаемо превысило спрос, и уже в апреле цены просели, достигнув уровня начала 2020 года. Как будет развиваться ситуация дальше - предсказать сложно.

Цены на топливо реагируют на рынок, как всегда, чувствительно и живо. По данным «Автовзгляда», за апрель потребление бензина упало на 30 процентов.

Многие авто простаивают в гаражах и на парковках, ожидая улучшения ситуации. Как следствие, упало и производство бензина и дизельного топлива. Вполне возможно, что кабмину придется снова договариваться с нефтяниками о компромиссе, когда спрос восстановится, и компаниям придется возмещать убытки.

Тяжелый удар получила сфера такси и грузоперевозок. Эксперты издания прогнозируют падение на 60 процентов до конца года. Ни о каком обновлении автопарка речи быть не может. Разнятся многие мелкие фирмы такси, просядет каршеринг - игроки покинут рынок, банально обанкротившись.

Таким образом, вся автомобильная сфера сейчас - это замкнутый круг, где катастрофа в одной сфере цепной реакции рождает катастрофу в другой. Кто выживет и в какой форме будет сформирована новая действительность российских автомобилистов - покажет время.