Торговые центры и рестораны на «Авито». Как отразился коронавирус на продаже бизнеса в Калининграде

«Рестораны не переживут пандемию», «Эксперты прогнозируют закрытие трети заведений общепита в Калининграде», «На "Авито" начали выставлять на продажу торговые центры». Такие сообщения в последнее время все чаще и чаще появляются в средствах массовой информации. Но если о проблемах общепита заговорили едва ли не с приходом коронавируса, то новости о продаже торговых центров на «Авито» звучат как начало конца. Как пишет Lenta.ru, такая картина наблюдается не только в Москве, где были самые жесткие ограничения, и, соответственно, сфера продаж понесла серьезные убытки, но и в регионах России. Мы решили проверить, как обстоят дела с продажей готового бизнеса в Калининграде, и вот что из этого вышло. Торговые центры В Калининграде купить торговый центр (в привычном смысле этого слова) нельзя. Есть многочисленные торговые помещения. Например, одно из них, в котором располагаются несколько магазинов, находится прямо у Центрального рынка. «В настоящее время помещения сданы в аренду, возможно заключение долгосрочных договоров», - уточняется в объявлении. Правда нужно учесть, что в ближайшее время в России могут принять закон, позволяющий арендаторам расторгать договоры в одностороннем порядке без уплаты штрафов. Его уже приняли в Госдуме в третьем чтении. Предполагается, что такая мера поддержит малый и средний бизнес во время пандемии. С одной стороны, арендодателей можно понять: во время вынужденного простоя их никто не освободил от затрат на охрану и других расходов. Но если одни пошли на уступки арендаторам, другие продолжили следовать принципу «бизнес есть бизнес». «На заседании профильного комитета Госдумы директор по развитию сети хобби-гипермаркетов “Леонардо” Борис Кац предъявил бумагу: владелец недвижимости, которую магазин снимал на протяжении 17 лет, перекрыл доступ к помещению, требуя платы за апрель и май (как и все, магазин в этот период не работал)», - пишет автор статьи, посвященной этой теме, в Forbes. Вернемся обратно в Калининградскую область. В итоге мы нашли несколько торговых центров, но они находятся не в Калининграде, а в области. Например, в Светлогорске выставили на продажу здание площадью почти 2500 квадратных метров. Стоимость - 75 000 000 рублей. На «Авито» есть сразу несколько объявлений о продаже этого торгового центра, во втором - более подробная информация об объекте. «На 1 этаже расположен специализированный алкогольный магазин, продуктовый магазин самообслуживания, ювелирные изделия, промышленные товары, одежда. 3 этаж - высота потолков 3,5 метра. Есть две террасы по 60 квадратных метров - в площадь ТЦ не включены». О причинах продажи не упоминается. Если торговых центров на «Авито» довольно мало, то на рынке готового бизнеса есть из чего выбрать. Об этом и пойдет речь ниже. Рестораны Немногим дешевле торгового центра в Светлогорске стоит ресторан «Картофан». Объявление опубликовано от риелторского агентства. «Работает с 2014 года. Собственная система лояльности, около 1 000 человек. Средний чек – 1 000 руб, посещаемость – 120 человек/день». Судя по фотографиям, это же риелторское агентство занимается продажей ресторана грузинской кухни «Генацвале». Батутный центр Семейный центр развлечений в Калининграде Vanana Park выставили на продажу за 25 000 000 рублей. Во всяком случае, так может показаться на первый взгляд. Нужно обратить внимание на то, что предлагается покупка не всего батутного центра, а доли в бизнесе. По словам владельца объявления, причины продажи доли не связаны с бизнесом. До пандемии Vanana Park был одним из самых популярных мест в городе для отдыха с детьми. «Бизнес приносил стабильный высокий чистый доход, который быстро восстановится после снятия ограничительных мер, - говорится в объявлении. - Имеется большой потенциал для развития объекта и роста прибыли, который мы намерены реализовать также за счет привлекаемых средств. Часть средств будет направлена на обновление парка и по сути будет являться инвестицией в бизнес. У проекта огромная лояльная аудитория порядка 100 тысяч человек». Салон стиля и эстетики В два раза дешевле стоит готовый салон стиля и эстетики «Время красоты» - 12 300 000 рублей. Помещение находится в собственности. У салона за 11 лет сформировалась клиентская база. При этом, как пишет владелец объявления, помещение можно использовать под любой вид деятельности: «Помещение расположено на первой линии с очень высоким пешеходным и автомобильным трафиком. Большая парковка. Помещение можно использовать под любой вид деятельности! Если будете смотреть, просьба не задавать вопросы о продаже персоналу, дабы не пугать коллектив». Мебельная компания Гораздо дешевле стоит мебельная компания, 49% которой предлагают выкупить за 2 500 000 рублей, а 100% - за 4 200 000 рублей. По словам владельца объявления, столько стоит товарный остаток. За эти деньги владелец фирмы также получит эксклюзивные договоры на поставку, большой салон в долгосрочной аренде, склад 250 метров, два грузовых микроавтобуса для осуществления доставок и другие бонусы готового бизнеса. «Благодаря обширной наработанной клиентской базе в апреле-мае даже увеличилась выручка и прибыльность. В ближайшее время на подходе несколько контрактов на очень значительные суммы. Причина продажи к рентабельности компании не имеет отношения. 2 собственника», - говорится в объявлении. Лаунж-бар Владельцы заведения Мята Lounge в Калининграде тоже решили его продать. Стоимость - 5 000 000 рублей. Если салон красоты и мебельная компания могут работать во время ограничений, то заведения наподобие Мяты Lounge - только на доставку. Подробных условий покупки бизнеса в объявлении нет: «Если Вас интересует данный проект, напишите нам сообщением Ваш номер телефона, чтобы можно было с Вами связаться и все подробно обсудить». Эти варианты - далеко не все, которые предлагает рынок. Как правило, никто открыто не говорит о том, что продажа бизнеса непосредственно связана с пандемией. Возможно, что и в ряде случаев владельцы решили сменить деятельность, и в этом нет ничего удивительного: еще до распространения коронавируса на «Авито» можно было встретить объявления о продаже гостиницы и так далее. Отразится ли на бизнесе в Калининградской области закон, о котором мы говорили в самом начале? Возможно, что нет, ведь в регионе еще в конце апреля - начале мая стали снимать ограничения, введенные из-за коронавируса. Главное, чтобы к ним не пришлось возвращаться опять: 26 мая в Калининградской области зафиксировали 50 случаев COVID-19. Это рекордный показатель за все время с начала распространения инфекции.

Торговые центры и рестораны на «Авито». Как отразился коронавирус на продаже бизнеса в Калининграде
© Kaskad.tv