Эксперты оценили состояние цен на алкоголь в крупнейших торговых сетях

C мая 2019 по май 2020 года в российских продовольственных сетях изменились cредние цены на алкоголь. Рост цен оказался неравномерным: в одних местах на 10% подорожало пиво, в других цена водки упала на 24%, передает РИА Новости . «Средняя цена на пиво выросла во многих торговых сетях: больше всего в магазинах «Перекресток» – на 10% и «Дикси» – 9%. Магазины, где средняя цена на пиво, наоборот, упала: «Окей» – на 2%, «Магнит» – на 3%, «Лента» – на 10%, и «Метро» – на рекордные 24%», – сообщает СМИ. Если брать все сети, то в среднем цены на алкогольную продукцию снизились на 0,45%. Исследователи проанализировали информацию из 259 тыс. чеков, полученных от покупателей десяти крупнейших торговых сетей «Перекресток», «Магнит», «Ашан», «Пятерочка», «Лента», «Окей», «Дикси», «Мария-РА», «Метро» и «Красное и белое». Они изучили средние цены на шампанское, пиво, водку, вино, коньяк и виски. В рамках исследования анализировались товарные категории алкогольной продукции, а не отдельные товары. Изменение средней суммы в чеках покупателей может объясняться как изменением установленной сетями цены, так и предпочтение потребителями более дешевой, либо дорогой продукции. Как писал ранее «Профиль», во время самоизоляции онлайн-продажи сильно выросли. В числе прочего стала особенно актуальна покупка алкоголя – бары и рестораны закрыты, а дома сидеть скучно. Несмотря на то, что российское законодательство содержит прямой запрет на дистанционную торговлю алкогольной продукцией, ежегодные обороты запрещенного сектора оцениваются в миллиарды рублей.