Правительству не хватает «Аэрофлота»

Правительство обсуждает вопрос о докапитализации пострадавшего в кризис «Аэрофлота» через допэмиссию акций, сообщает KONKURENT.RU. «Аэрофлот», на 51,2% принадлежащий государству, может выпустить допэмиссию на сумму около 80 млрд руб. Государство может купить акции на 50 млрд руб., а остальные выкупят ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций в равных пропорциях. Ранее Росавиация на особых условиях выделила 7,89 млрд руб. «Аэрофлоту» и двум его дочерним авиакомпаниям – «России» и «Авроре». Деньги были выплачены сразу, а их размер не зависел от сокращения числа рейсов и не рассчитывался по месяцам. Сообщалось также, что «Аэрофлот» может получить пятилетние госгарантии для кредитования в нескольких банках с процентной ставкой от 6,5 до 7% годовых. Напомним, в январе-марте, когда границы России были еще открыты, «Аэрофлот» столкнулся с 20-процентным падением пассажиропотока на международных рейсах и потерял 5% пассажиров на внутренних перевозках. Выручка упала на 10,6%, а чистый убыток увеличился на 43% – до 22,484 млрд руб. Денежного потока от операционной деятельности – 13,8 млрд руб. – «Аэрофлоту» едва хватило на половину платежей по аренде и лизингу воздушных судов (26 млрд руб.). Если же учесть расходы на обслуживание долга (8 млрд руб.) и инвестиции, урезанные втрое (3,6 млрд руб.), то дыра в бюджете компании достигла 37,6 млрд руб. Для ее покрытия «Аэрофлот» привлек 38 млрд руб. «кредитов и займов», увеличив финансовый долг на 290%, до 46,4 млрд руб. В апреле и мае, когда воздушные перевозки практически остановились, ситуация ухудшилась. За два месяца компания привлекла у российских банков кредиты на общую сумму более 36,7 млрд руб. Средняя скорость увеличения долга достигла 601 млн руб. в день, или 25 млн руб. в час.

Правительству не хватает «Аэрофлота»
© Konkurent.ru