Аптечные сети объединяются в маркетинговые союзы

За первую половину 2020 года фармацевтические ассоциации, представляющие собой маркетинговые союзы небольших компаний, показали наибольшую динамику роста продаж на рынке. При этом, совокупная доля крупнейших шести маркетинговых союзов составила 32,7% — почти втрое больше, чем годом ранее, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследование DSM Group. Речь идет об объединениях небольших сетей или одиночных точек с разными владельцами в союз. Совокупный оборот аптек, входящих в ассоциацию «Фарммаркет», увеличился год к году на 147%, до 95,9 млрд руб. К концу полугодия в организацию входило 9 тыс. точек, тогда как по итогам 2019 года этот показатель составлял 6,9 тыс. В итоге доля «Фарммаркета» на рынке достигла 13,8%. Оборот «Медико-фармацевтического объединения» вырос год к году на 61%, до 44,4 млрд руб. Количество точек увеличилось с 3,4 тыс. годом ранее до 4,6 тыс. за отчетный период. Доля МФО на рынке составила 6,4%. На 15% увеличился оборот маркетингового союза «ПроАптека», составив 43,4 млрд руб. Традиционные аптечные сети показали более скромную динамику роста продаж. Так, оборот сети «Ригла» вырос на 14% — до 43,7 млрд руб., а количество точек увеличилось с 2,5 тыс. годом ранее до 2,9 тыс. «36,6» нарастила продажи на 13%, до 27,4 млрд руб. Продажи во втором квартале 2020 года в сетевых аптеках снизились в пользу небольших точек «у дома», с которыми и работают ассоциации. Объединение в маркетинговые союзы позволяет компаниям добиться более выгодных условий от поставщиков и договариваться о маркетинговых бонусах с производителями лекарств. Доля таких объединений на рынке фармрозницы за последний год выросла почти в три раза — до 32,7%. Однако объединение в союзы несет и определенные риски, считает гендиректор розничного подразделения «36,6» Александр Кузин. Сейчас фармпроизводители пересматривают бюджеты на вознаграждения аптечным сетям, и в первую очередь сокращения могут коснуться именно ассоциаций. А в случае задержек оплаты по поставкам или невыполнения планов продаж фармкомпаниям приходится самостоятельно разбираться отдельно с каждой точкой или сетью.

Аптечные сети объединяются в маркетинговые союзы
© Sostav.ru