Россиян предупредили о новых приемах банковских мошенников
Клиенты банков в России рискуют столкнуться с неправомерными действиями третьих лиц, причем злоумышленники применяют не только уже известные мошеннические схемы, но и используют менее привычные. Как отметили в Тинькофф-банке, после снятия антикоронавирусных ограничительных мер доля звонков в мошеннических схемах снизилась до 24 процентов, однако наряду с этим возросла доля использования злоумышленниками интернет-канала. В СМП-банке, напротив, отмечают, что по мере стабилизации эпидемиологической обстановки злоумышленники вернулись к привычным схемам телефонного мошенничества. В Сбербанке подтверждают, что количество случаев мошенничества по телефону в отношении клиентов банка выросло на 87 процентов относительно 2019 года, однако указывают, что резко возросло применение в недобросовестных целях электронных каналов. Райффайзенбанк отмечает, что мошенники продолжают изобретать новые техники и подходы. Так, специалистам кредитно-финансовой организации приходилось блокировать сайты «инвестиционного фонда» и напоминать клиентам, что банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физическими лицами. В банке «Ренессанс Кредит» подсчитали, что за первое полугодие 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года применение мошенниками средств социальной инженерии выросло (телефон, СМС) на 18 процентов, сообщает РИА Новости. Ранее эксперты Роскачества рассказали, как обезопасить себя от мошеннических онлайн–банков. Читайте также: Названы причины блокировки счета в банке