Не профицитный, но по-прежнему социально ориентированный

Расходы на культуру и поддержку предпринимательства в рамках соответствующих национальных проектов в следующем году увеличатся, а вот финансирование нацпроектов «Здравоохранение», «Образование», «Наука» и «Демография» останутся примерно на том же уровне. При этом общие траты бюджета в 2021 году запланированы в объёме 21,52 трлн рублей, в 2022 году — 21,88 трлн рублей, в 2023 году — 23,67 трлн рублей. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении состоится 29 октября. Такое решение принял Совет Государственной Думы 30 сентября. Кабмин покроет недостачу по трём направлениям В последний день сентября кабмин внёс в Госдуму проект бюджета на следующие три года, который, как и следовало ожидать, отличается по параметрам от тех, что закладывались в более спокойном и, как уже это теперь принято говорить, благополучном 2019 году. Прежде всего потому, что бюджет дефицитный. В следующем году дефицит оценивается в объёме 2,75 трлн рублей, в 2022 году — 1,25 трлн рублей, в 2023 году — 1,41 трлн рублей. Как пояснял ранее «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР), проблему компенсации недополученных доходов Правительство намерено урегулировать по трём направлениям: часть нагрузки придётся на Фонд национального благосостояния (ФНБ), другая часть проблемы будет решаться за счёт повышения налогов на отдельные отрасли (добыча нефти, руды, чёрных и цветных металлов) и третья часть — это заёмные средства, которые кабмин намерен привлечь за счёт увеличения госдолга. Как следует из представленных документов, проект бюджета свёрстан на основе базового сценария социально-экономического развития и предусматривает вполне пристойные темпы восстановления экономики. В соответствие с прогнозом ВВП в 2021 году вырастет на 3,3 процента, до 115,53 трлн рублей, в 2022 году — на 3,4 процента, до 124,22 трлн рублей, и в 2023 году — на три процента, до 132,82 трлн рублей. При этом инфляция в течение трёх лет не превысит четырёх процентов. Перед первым чтением пройдут парламентские слушания в Совфеде Впервые законодатели обсудят проект бюджета в Совете Федерации 5 октября, где пройдут парламентские слушания. Об этом ранее заявлял вице-спикер палаты регионов Николай Журавлёв. Защищать бюджетные статьи будет министр финансов Антон Силуанов, а сенаторы, депутаты, губернаторы и эксперты по итогам его выступления будут задавать свои подготовленные и не очень удобные вопросы. А таких скопилось немало, если учесть, что прогнозируемое выпадение доходов регионов из-за пандемии оценивается в 500 млрд рублей. Госдума же рассмотрит проект бюджета в первом чтении 29 октября, заявил сегодня глава бюджетного комитета палаты Андрей Макаров по итогам Совета Думы. Он уточнил, что одновременно приняты к рассмотрению бюджеты Пенсионного фонда, ФОМС и ФСС. Также вместе с бюджетными законопроектами были внесены 11 законопроектов, составляющих бюджетный пакет. По словам депутата, профильный комитет начнёт работу над документом уже на следующей неделе. 14 октября состоится заседание трёхсторонней комиссии, в ходе которого представители Госдумы, Совета Федерации и Правительства рассмотрят разделы с межбюджетными трансфертами регионам. А 15 октября состоится заседание бюджетного комитета с участием министра финансов, главы Счётной палаты, министра экономического развития и других членов Правительства. Андрей Макаров отметил, что комитетом будет рассмотрена каждая из 51 госпрограмм. Исполнять бюджет в 2021 году будут по-особому Также сегодня Госдумой в третьем чтении был принят законопроект, устанавливающий особенности исполнения бюджета в 2021 году в связи с пандемией. Предельный общий объём расходов бюджета на 2021 год предлагается увеличить на 875 млрд рублей. Поправки вносятся Правительством в Бюджетный кодекс и отдельные законы. Изменяется норма, регулирующая порядок расчёта общего объёма расходов федерального бюджета, в части увеличения используемого в нём расчётного объёма на 2021 год с 585 миллиардов рублей до 1 триллиона 460 миллиардов рублей. Это обеспечит постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям, уверены в Правительстве. Предлагается использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для покрытия дефицита федерального бюджета в размере не более одного процента ВВП в 2021 году при снижении цены на нефть. На год продлеваются положения, позволяющие замещать внутренними или внешними заимствованиями другие источники финансирования дефицита бюджета, в случае необходимости делать это с превышением верхнего предела внутреннего или внешнего долга. Это условие предлагается распространить и на предоставление госгарантий. При расчёте нефтегазовых доходов бюджета в 2021 году будут использоваться параметры прогноза социально-экономического развития России, который лёг в основу прогноза доходов, утверждённых законом о бюджете на 2020-2022 годы. Основные показатели бюджета 2021-2023 годов Согласно проекту, доходы бюджета в 2021 году составят 18,77 трлн рублей, в 2022 году — 20,64 трлн рублей, в 2023 году — 22,26 трлн рублей. Расходы в 2021 году запланированы на уровне 21,52 трлн рублей, в 2022 году — 21,88 трлн рублей, в 2023 году — 23,67 трлн рублей. На реализацию нацпроектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году — 2,62 трлн рублей, в 2023 году — 2,79 трлн рублей.

Не профицитный, но по-прежнему социально ориентированный
© Парламентская газета