Показали на дверь: нижегородцы несколько лет воюют с домофонной компанией

Беспрецедентная ситуация сложилась в Нижнем Новгороде. Жители сразу нескольких районов города возмущены действиями домофонной компании, самовольно заменившей им неисправное оборудование и обязавшей приобрести за дополнительную плату ключи к новым устройствам. И, как выяснилось, претензии к фирме у жителей города возникают не впервые.   Ключ от квартиры Обычная замена домофона для жителей дома № 7/2 по улице Адмирала Макарова превратилась в настоящую головную боль. Уже несколько лет на подъездных дверях многоэтажки стояло оборудование компании ООО «Цифрал-Сервис», к работе которого не возникало нареканий. Но некоторое время назад привычные домофоны вдруг сменились на куда более современные. – Сначала мы этому значения не придали, – призналась Мария, одна из местных жительниц. – Ну поменяли и поменяли, компания-то та же осталась, может, это какие-то их внутренние работы. Но когда домофоны подключили, на каждую квартиру жильцам выдали только один ключ от него, а остальные уже нужно было приобретать за 150 рублей. – Я живу с супругом, пожилой мамой и младшим сыном, – перечисляет Мария. – Также часто приезжает по будням старший сын, то есть 4 ключа, а это 600 рублей только с нашей квартиры. И это не отменяет ежемесячной платы за домофон – порядка тех же 70-100 рублей в месяц. Ну хотя бы по числу прописанных выдавали бы или по количеству ранее выданных магнитных ключей. Просто их решение сменить оборудование оплачиваем мы. Меня и старый домофон устраивал, как и моих соседей. Для тех же, кто покупать ключи не хочет, существует и другой способ оказаться дома – с помощью мобильного приложения. Правда, тоже не бесплатного, как сообщили нижегородцы. – У меня 65-летняя мама подписала, не глядя, договор, – рассказала соседка Марии Катя. – И оказалось, что она будет платить до 100 рублей ежемесячно – услуга в платёжке значится как «Умный домофон». По телефону можно посмотреть и кто ей звонит в домофонную дверь, и саму дверь открыть без ключа. Первый месяц какая-то скидка. А со второго уже полную сумму надо платить. Но у неё даже телефон не приспособлен для установки таких приложений. За что она должна платить больше тысячи рублей в год дополнительно? С похожими жалобами обратились в редакцию нашей газеты также жители других районов города – Канавинского, Сормовского и Приокского. В самой компании ООО «Цифрал-Сервис» нарушений со своей стороны не видят. – Жильцам действительно выдаётся один ключ по программе «Умный дом», – сообщили в фирме. – Замена старого оборудования, принадлежащего компании, на новое, модернизированное с помощью мобильного приложения не требует согласований с жильцами. Хотя иногда и обсуждается этот вопрос со старшим по подъезду или дому. Между тем это уже не первый раз, когда жители оказываются втянутыми в конфликт с данной домофонной компанией.   Домофобия Несколько лет назад «Цифрал» выставлял жителям счета за свои услуги, несмотря на то что плата за пользование оборудованием включена в общую платёжку. В результате некоторые жильцы фактически дважды оплачивали услуги. А в этом году некоторым нижегородцам от компании пришли требования немедленно погасить образовавшиеся долги, иначе дело будет передано в суд или коллекторам. Всё бы ничего, но вот у большинства получивших квиток уже давно стоит домофон от другой компании, а отношения с «Цифралом» закончились пару лет назад. Возмущённые жильцы сейчас пытаются отстоять свои права, составляя обращения в городскую прокуратуру и контролирующие органы. Как оказалось, в региональное управление Роспотребнадзора также поступали жалобы от жителей региона. – С начала 2020 года на действия вышеуказанной компании поступило шесть обращений от нижегородцев, – сообщили в ведомстве. – Причинами обращений стали выдача домофонных ключей за плату, необоснованное выставление платы за домофон. По результатам нескольких проверок специалисты нашли нарушения прав потребителей и встали на сторону нижегородцев. Но сейчас из-за постановления федерального правительства, запретившего проведение внеплановых проверок до конца года, контролировать действия фирм стало сложнее. Тем не менее, пока нижегородцы могут помочь себе самостоятельно. По словам юристов, «любая домофонная компания не вправе ограничивать права жильцов, препятствуя доступу собственников к жилым помещениям». – Даже если большинство ваших соседей проголосовало за установку нового домофона, вы можете воспользоваться ст. 46 Жилищного кодекса РФ и обжаловать в суде это решение, так как вы в его принятии не участвовали, – объяснила юрист Ирина Трофимова. Иногда доводить дело до суда и не приходится. Как сообщили некоторые обратившиеся в газету жители региона, после составления официального письма в компанию ООО «Цифрал-Сервис» с требованием предоставить новые ключи бесплатно и приложенной к нему справки о составе семьи фирма больше не требовала доплаты. Кроме того, как нам пообещали в самой компании, мобильное приложение уже с октября будет работать бесплатно.

Показали на дверь: нижегородцы несколько лет воюют с домофонной компанией
© Нижегородская правда