Застройщики переживают. Что будет с парковками?

Приморские застройщики выступают против изменений в Правила землепользования и застройки Владивостокского городского округа в части увеличения нормативов количества машино-мест, сообщает KONKURENT.RU.

Застройщики переживают. Что будет с парковками?
© Konkurent.ru

В основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в некоторых зонах минимальное количество мест для хранения автомобилей изменилось в сторону значительного увеличения.

«Проанализировав ситуацию, мы пришли к четкому пониманию, что если данные нормативы вступят в законную силу, это непременно приведет к уменьшению объема строительства многоквартирных жилых домов и непременному увеличению стоимости квадратного метра жилья. Кроме того, у застройщиков возникнет необходимость увеличивать площади квартир за пределы платежеспособного спроса и за пределы максимальной стоимости квартир, предусмотренной ипотечной программой для молодой семьи», - рассказал Владимир Исаков, председатель ассоциации «Застройщики Владивостокской городской агломерации» (АЗВГА).

Всю нагрузку по решению проблемы дефицита паркинга в городе переложили на застройщиков. «Но 50–70% парковки не покупается даже по себестоимости. Когда мы произвели расчет, оказалось, что если парковки строить по новому нормативу, из 24 этажей восемь должно быть отдано под парковку, - говорит Борис Поздняков, председатель совета директоров ГК «Эскадра». - Это нерационально и нецелесообразно. Во-первых, стоимость жилья в таких условиях однозначно вырастет, так как застройщику придется увеличивать собственную маржинальность за счет увеличения стоимости квадратного метра жилых помещений. А во-вторых, сломается экономическая модель работы девелопмента с банками, так как последние не воспринимают строительство парковок как доходную часть застройщика».

По мнению Позднякова, застройщики могут лишиться заемных средств в рамках проектного финансирования, что станет серьезным ударом по строительной отрасли. Конечно, дополнительные парковочные места нужны, но их необходимо закладывать в проекты планирования территорий и строить рядом с домами по мере необходимости.

Андрей Борняков, советник заместителя председателя правительства Приморского края, главный архитектор ООО «Град М», член Приморского краевого отделения общественной организации «Союз архитекторов России»: «На сегодняшний день говорить о повышении количества парковочных мест в условиях, когда на рынке покупается всего лишь 30–35% (согласно статистике от застройщиков) автомобильных парковок, нецелесообразно. С одной стороны, застройщикам вменяют в обязанность строить паркинг, с другой стороны — нет регулирующей законодательной базы, которая бы обязывала жильцов приобретать эти парковочные места. Люди готовы машины на деревья подвешивать, лишь бы не тратить копейку на парковку. Данный вопрос требует жесткого регулирования. И только тогда, когда автолюбителей, пусть и в принудительной форме, заставят парковать машины в положенных местах, как это происходит в цивилизованном обществе, можно ужесточать нормы по парковкам».